Новости

ФАС обнаружила себя в кризисе. ФАС планирует привлечь к ответственности банки, распространявшие недостоверную информацию о проблемах у своих конкурентов, спровоцировавшую у них отток клиентов

О том, что ФАС намерена расследовать случаи недобросовестной конкуренции со стороны крупных банков, вчера заявила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева. В качестве примера подобных действий ФАС приводит распространение информации о якобы имеющихся проблемах в том или ином банке, которое активно практиковалось в октябре прошлого года. "Если нам удастся доказать причастность банка к действиям, которые повлекли к падению другого участника рынка, будет возбуждено дело о недобросовестной конкуренции",-- отмечает Юлия Бондарева. ФАС предлагает в качестве наказания для виновника в недобросовестной конкуренции взыскивать с него средства, потраченные на санацию "упавшего" банка. В качестве примера подобных случаев госпожа Бондарева приводит ситуацию в
Саратовской области и на Урале.

В разгар кризиса в октябре прошлого года практически каждый банк сообщал об оказываемом на его клиентов давлении. Наиболее острой проблема была в Екатеринбурге, где клиенты крупных региональных банков "Северная казна", Банк24.ру получали сообщения об их скором банкротстве. Последствием атаки стало массовое бегство как клиентов из числа физических лиц, так и корпоративных клиентов. В итоге "Северная казна" была в рамках процедуры санации приобретена
Альфа-банком, а Банк24.ру -- Пробизнесбанком. "Информационное давление на наш банк оказывалось со стороны нескольких банков, среди которых были как региональные, так и федеральные игроки",-- утверждает экс-председатель совета директоров "Северной казны" Владимир Федоров, отказавшись указывать конкретные банки.

Чаще других во время кризиса участники рынка обвиняли в распространении информации о проблемах банков Сбербанк и ВТБ. По словам банкиров, представители этих банков обзванивали их клиентов с предложением перевести свои счета в госбанки как более стабильные. Доказать причастность того или иного банка к рассылке такой информации очень сложно: необходимо доказать, что этот процесс был массовым и организованным, отмечает партнер юридической компании
"Яковлев и партнеры" Игорь Дубов. "При этом банк--инициатор информационной кампании может всегда сослаться на то, что его сотрудники только высказывали личное мнение, которое не имеет отношения к позиции банка",-- резюмирует юрист.

Елена Ъ-Пашутинская

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное