Новости

Облигации довели "Сибирь" до суда. Технический дефолт компании стал реальным

В среду вечером истекли 30 дней, отведенные правилами Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) на погашение технического дефолта по облигационному займу авиакомпании "Сибирь" на 2,3 млрд руб. Таким образом, вчера дефолт стал реальным. Вчера же Новосибирский арбитражный суд зарегистрировал первый иск от держателя облигаций
"Сибири", ИБ "КИТ Финанс". В качестве третьего лица в иске указан Банк Москвы, выступавший организатором займа. "Это требование о выкупе облигаций "Сибири", которая заявила о невозможности исполнения обязательств по выкупу своих облигаций",-- подтвердил "Ъ" советник гендиректора "КИТ Финанс" Вадим Бараусов.

"Сибирь" разместила облигационный займ на 2,3 млрд руб. в мае 2007 года. Проблемы с его обслуживанием у компании возникли в начале этого года, когда банки стали отказывать авиаперевозчикам в кредитовании. 2 февраля компания не смогла расплатиться по оферте, в ходе которой к выкупу был предъявлен почти весь объем займа -- 2,197 млрд руб.
Реструктуризацией долга занимается Райффайзенбанк, который предложил держателям облигаций "Сибири" получить 20% суммы сразу, еще 40% -- этим летом, а остальные 40% -- летом 2010 года.

Параллельно с реструктуризацией публичного долга "Сибирь" ведет переговоры и с банками-кредиторами, крупнейшими из которых являются Сбербанк, и ВТБ. Только банковский долг компании составляет 10,7 млрд руб., из них почти 4 млрд руб. должны быть погашены в этом году. В начале этой недели источники в Минтрансе говорили "Ъ", что реструктуризация долгов "Сибири" должна была обсуждаться на рабочей группе под руководством замминистра транспорта Александра Мишарина, а
в четверг -- комиссией по системообразующим предприятиям под руководством замминистра экономразвития Олега Савельев. Но оба совещания были отменены. Как утверждает источник в ВТБ, задержка вызвана тем, что Сбербанк, в котором заложен контрольный пакет акций "Сибири", до сих пор не принял решения по авиакомпании.

Учитывая проблемы компании с банками-кредиторами, держателям облигаций не стоит соглашаться, пока неясна ситуация с банковским долгом, а она будет зависеть от политического решения о поддержке компании, резюмирует господин Гришин. Елена Сахнова из ВТБ считает, что это решение, скорее всего, будет принято: после краха AiRUnion государство не может допустить остановки второго по объемам авиаперевозчика в стране.

Петр Ъ-Мироненко

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное