Новости

Абоненты МТС разболтались. Их средний месячный счет в конце года вырос в рублях на 4,5%. Финансовый кризис в конце прошлого года почти не отразился на потреблении услуг сотовой связи в России

МТС первым из операторов "большой тройки" опубликовал финансовую отчетность за IV квартал, из которой следует, что финансовый кризис в конце прошлого года почти не отразился на потреблении услуг сотовой связи в России. Так, средний месячный счет абонента снизился по сравнению с IV кварталом 2007 года на 5%, до $9,5, в основном из-за укрепления доллара, но среднее число наговариваемых минут в месяц выросло на 16,6%, до 218 мин. Итоги начала 2009 года, учитывающие рост тарифов на связь, будут куда хуже, предупреждают аналитики.

По данным отчетности МТС, выручка компании за 2008 год увеличилась по сравнению с 2007 годом на 24,5%, с $8,17 млрд до $10,18 млрд, операционная прибыль -- на 17,2%, с $2,73 млрд до $3,2 млрд, чистая прибыль снизилась на 6,8%, с $2 млрд до $1,93 млрд. Выручка в IV квартале оказалась почти на 4% выше, чем за аналогичный период 2007 года: $2,42 млрд против $2,33 млрд. В то же время чистая прибыль за отчетный период снизилась на 68%, с $460,32 млн в IV квартале 2007
года до $145,5 млн.

Средний месячный счет абонента (ARPU) у МТС в России снизился с $11,5 в III квартале 2008 года до $9,5 в IV (-17,4%). По сравнению с последним кварталом 2007 года ARPU упал на 5%, до $9,5. Рублевый ARPU в октябре--декабре снизился на 7,35% по отношению к III кварталу, с 278,78 руб. до 258,28 руб. По отношению к IV кварталу 2007-го ARPU увеличился на 4,5%: с 247,15 руб. до 258,28 руб.

Показатель MOU (среднее число наговариваемых минут в месяц) в IV квартале рос. По сравнению с III кварталом он увеличился на 2,35%, до 218 минут, по сравнению с IV кварталом 2007-го -- на 16,58%. В сообщении компании говорится, что негативная динамика финансовых показателей обусловлена, прежде всего, "текущей экономической ситуацией и неустойчивостью курсов национальных валют".

"Негативное влияние девальвации рубля на показатели оператора было очевидно и не представляет сейчас большого интереса. Гораздо интереснее посмотреть на поведение абонентов в условиях кризиса",-- говорит аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. Он отметил, что в условиях кризиса абоненты МТС не только не снизили потребление услуг,
но и увеличили его.

Более показательными будут отчеты МТС за I и II кварталы 2009 года, добавил он. С этим мнением согласен начальник департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов: "В IV квартале все только начиналось, многие не успели отреагировать на кризис. Очевидно, уже в январе--марте абоненты стали пристальнее следить за
расходами на связь и, как следствие, более мобильными в плане использования услуг того или иного оператора.

Александр Ъ-Малахов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное