Новости

Сибур выходит на большую дорогу. Холдинг лоббирует асфальт с полимерами

Российский союз химиков (РСХ) поможет СИБУРу пролоббировать появление техстандартов по обязательному введению в асфальт полимерных добавок. Холдинг является монопольным производителем этой продукции и в результате может получить гарантированный рынок для увеличения мощностей втрое. Строительство дорог при этом подорожает, поскольку
стоимость асфальта удвоится.

В пятницу в рамках VI Московского международного химического саммита исполнительный директор РСХ предложил вице-президенту СИБУРа Андрею Жвакину разработать новые техстандарты, которые законодательно закрепят использование полимерной добавки в асфальт. Для разработки техрегламента сначала необходимо утвердить соответствующий ГОСТ, разработкой которого занимается СоюздорНИИ, входящий в Росавтодор.

Для строительства дорог в России используется продукт нефтепереработки -- битум. Технология выпуска модифицированного асфальта предполагает добавление в него термоэластопластов (ТЭП), что улучшает физические свойства битума, не допускает растрескивания, образования колеи и увеличивает срок службы дорожного покрытия. В России производится около 3 тыс. тонн модифицированного асфальта.

Господин Жвакин отметил, что в России доля использования асфальта с полимерами составляет не более 5%. По данным СИБУРа, из-за постоянного ремонта дорог Россия ежегодно теряет более 1,8 трлн руб., или 3% ВВП. В холдинге не скрывают, что полимеры увеличивают стоимость асфальта вдвое. Но рост цены должен компенсироваться сокращением количества необходимого ремонта.

СИБУР является единственным производителем ТЭП в России (30 тыс. тонн в год). В случае наличия спроса на продукцию холдинг готов увеличить мощности по его производству.

Аналитики считают, что что создание техрегламента займет много времени. Но если использование ТЭП будет оформлено законодательно, СИБУР получит нишевый гарантированный рынок сбыта, что особенно важно в условиях цикличности спроса в химической отрасли, где спад совпал с глобальной экономической рецессией. Ожидается, что дорожные строители будут против нововведения, и их лобби довольно сильное. Но, как считают эксперты, стороны смогут найти компромисс и сделать применение модифицированного асфальта обязательным на определенных трассах.

Ольга Ъ-Мордюшенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное