Новости

Убытки авиакомпаний удвоятся

Убытки авиакомпаний удвоятся

IATA считает, что в 2009 году они достигнут $4,7 млрд

Вчера опубликовала обновленный финансовый прогноз на текущий год. Он оказался почти вдвое пессимистичнее предыдущего: теперь в ассоциации считают, что в 2009 году совокупные убытки мировых авиакомпаний составят $4,7 млрд, в то время как еще в декабре 2008 года IATA предсказывала убытки на уровне $2,5 млрд. Как отметил вчера генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни, спрос на авиаперевозки в мире снижается быстрее, чем предполагали эксперты. Ассоциация прогнозирует, что объемы пассажирских авиаперевозок в этом году снизятся на 5,7%, а выручка -- на рекордные 12% ($62 млрд) до $467 млрд. "Состояние отрасли мрачное, учитывая долг мировых авиакомпаний на уровне $170 млрд, давление на их финансовую стабильность просто экстремальное",-- сказал вчера господин Бизиньяни. Одновременно IATA
пересмотрела в сторону увеличения оценку убытков авиакомпаний в 2008 году, повысив ее с $5 млрд до $8,5 млрд. В этом году убытки будут ниже только из-за падения цен на авиакеросин: если в прошлом году авиакомпании заплатили за топливо $168 млрд, то в этом -- заплатят еще $116 млрд.

"IATA основывается на данных о резком снижении пассажиропотока. В такой ситуации убытки появляются прежде всего потому, что авиакомпании не успевают оптимизировать свои провозные емкости и маршрутные сети к столь стремительному падению спроса на авиаперевозки и, образно говоря, вынуждены в буквальном смысле возить воздух",-- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, добавляя, что в России происходят аналогичные
процессы. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что российский авиарынок продолжает падать сильнее, чем в среднем по миру. При этом затраты у авиаперевозчиков падают только на топливо, отмечает Олег Пантелеев. Сборы за обслуживание и аэронавигационное обеспечение в ряде аэропортов повысились, а девальвация рубля привела к увеличению стоимости владения самолетами иностранного производства и их технического обслуживания, поясняет он.

Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное