Европейский авторынок постепенно начинается оживляться, сообщило вчера Automotive News Europe. По итогам марта продажи автомобилей во Франции выросли на 8,1% (204,1 тыс. машин), говорится в отчете Ассоциации французских автопроизводителей. В феврале они упали на 13,1%. В Италии итоги мартовских продаж еще не опубликованы, но, по предварительным данным исследовательской группы Promotor, они "покажут значительное выравнивание". Там, где рынок по-прежнему падает, темпы падения замедляются. Так, авторынок Испании в марте упал на 43,1%, тогда как в феврале -- на 49%.
Выравнивание автопродаж в Европе -- это следствие мер, которые реализуют власти стран ЕС для стимулирования спроса на автомобили, считают эксперты. По мнению главы Ассоциации французских автопроизводителей Хавьера Фелса, до 30-40% автомобилей, проданных в марте во Франции, были проданы в рамках госпрограмм поддержки продаж.
Власти ведущих европейских государств (Франции, Германии, Испании, Италии) принимают схожие меры по стимулированию спроса: в случае утилизации старого автомобиля и покупки нового покупателю предлагается компенсация в размере 1-5 тыс евро. Эта мера еще в феврале доказала свою эффективность в Германии -- после начала действия
программы продажи там выросли на 21%
Тем не менее ряд участников авторынка критикуют меры по поддержке спроса. Глава концерна Daimler Дитер Цетше сказал недавно, что "не считает рациональным продлевать срок действия" программ поддержки спроса в Германии, поскольку за отменой "утилизационной премии" сразу же последует крайне резкое падение авторынка.
Дмитрий Ъ-Беликов, Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное