Несмотря на падение рынка, иркутские власти не отказались от создания собственной региональной авиакомпании. Делать ее губернатор области Игорь Есиповский планирует с соседним Красноярским краем и своими бывшими коллегами из "Ростехнологий". Затем новая авиакомпания "Восточно-западные авиалинии" может стать региональной базой для
федерального перевозчика "Росавиа", которого создают "Ростехнологии". Эксперты считают проект рискованным.
О планах создания региональной авиакомпании иркутский губернатор Игорь Есиповский рассказал в пятницу во время визита в город министра транспорта Игоря Левитина. Впервые о таком намерении глава региона заявил еще прошлой осенью, тогда авиакомпанию планировалось делать на основе флота "Интеравиа", позже остановившей полеты. По словам
господина Есиповского, новая компания уже зарегистрирована под названием "Восточно-западные авиалинии", а в ее создании примут участие не только иркутские власти, но и Красноярский край и госкорпорация "Ростехнологии". Напомним, сам господин Есиповский -- выходец из команды гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова: в 2001-2005 годах нынешний иркутский губернатор работал заместителем главы "Рособоронэкспорта", а в 2005-2006 годах -- гендиректором
перешедшего под контроль госкорпорации АвтоВАЗа.
Гендиректор "Восточно-западных авиалиний", бывший советник главы Росавиации Владимир Малюгин подтвердил "Ъ", что
договоренность о вхождении в уставный капитал компании "достигнута между двумя субъектами федерации и госкорпорацией", но комментировать возможный размер их долей отказался. В дальнейшем "Восточно-западные авиалинии" могут стать либо региональной базой, либо партнером авиакомпании "Росавиа", которую сейчас создают "Ростехнологии" и правительство Москвы, не исключил господин Малюгин. С представителями красноярской администрации связаться не удалось, но источник, знакомый с ее планами, говорит, что губернатор Александр Хлопонин дал только общее одобрение проекту и окончательного решения об участии в нем пока не принято.
Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сомневается в целесообразности создания новой авиакомпании в условиях падения рынка, напоминая о том, что самые прибыльные маршруты из крупных сибирских городов на Москву заняты федеральными авиаперевозчиками -- "Сибирью", "Аэрофлотом", "Трансаэро" и другими. "Сделать компанию самоокупаемой вряд ли удастся, дотаций из федерального бюджета точно не будет, так что компании придется
рассчитывать на региональный бюджет",-- считает эксперт.
Петр Ъ-Мироненко




SIA.RU: Главное