Первый проект группы ГАЗ по получению контроля над иностранным автопроизводителем провалился.
Вчера группа ГАЗ сообщила, что подписала соглашение с малайзийской Weststar о продаже ей британского автозавода LDV. Weststar собирает из машинокомплектов автомобили Maxus, производимые LDV, и продает их в Юго-Восточной Азии. Сделка будет завершена в течение четырех-пяти недель, сказали "Ъ в группе ГАЗ, ее стоимость не раскрывается. В Weststar сделку не комментировали.
Еще до завершения сделки LDV сможет запустить конвейер, который был остановлен в декабре. Для этого власти Великобритании выделят заводу госкредит на 5 млн фунтов сроком на четыре-пять месяцев, уточнили "Ъ" в ГАЗе. Деньги пойдут на пополнение оборотного капитала LDV и покрытие наиболее срочной задолженности, поясняет представитель ГАЗа
Елена Матвеева. Weststar, в свою очередь, обязуется сохранить производство и рабочие места на заводе.
Если бы сделка не состоялась, то, по собственному заявлению компании, уже вчера суд признал бы LDV банкротом.
LDV был первым и единственным иностранным активом группы ГАЗ -- она приобрела завод в 2006 году за 22 млн фунтов у инвестфонда Sun Capital. Тогда группа заявляла, что перенесет сборку Maxus в Нижний Новгород и что новая "Газель-3" будет разработана на британской платформе. Однако проект потерпел неудачу.
Планы Weststar в отношении LDV не раскрываются. По словам источника "Ъ", близкого к сделке, "малайзийцы хотят нарастить объем выпуска Maxus в Бирмингеме до 20 тыс. штук" (в 2008 году выпущено более 11 тыс. автомобилей), то есть загрузить мощности почти на 70% (завод способен выпускать 30 тыс. Maxus в год). Основной объем машин должен продаваться в Юго-Восточной Азии. Группа ГАЗ сохранит право сборки и продаж Maxus в России. По словам Елены Матвеевой, "рыночная ситуация
меняется быстро и импортные продукты, которые сегодня непопулярны, уже завтра могут вновь пользоваться спросом".
Но в первую очередь группа намерена развивать свой собственный продуктовый ряд. Новый коммерческий грузовик "Газель-3" ГАЗ намерен разработать сам, и быстрее, чем планировалось,-- до 2011 года (ранее назывался 2012 год).
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян
Вчера группа ГАЗ сообщила, что подписала соглашение с малайзийской Weststar о продаже ей британского автозавода LDV. Weststar собирает из машинокомплектов автомобили Maxus, производимые LDV, и продает их в Юго-Восточной Азии. Сделка будет завершена в течение четырех-пяти недель, сказали "Ъ в группе ГАЗ, ее стоимость не раскрывается. В Weststar сделку не комментировали.
Еще до завершения сделки LDV сможет запустить конвейер, который был остановлен в декабре. Для этого власти Великобритании выделят заводу госкредит на 5 млн фунтов сроком на четыре-пять месяцев, уточнили "Ъ" в ГАЗе. Деньги пойдут на пополнение оборотного капитала LDV и покрытие наиболее срочной задолженности, поясняет представитель ГАЗа
Елена Матвеева. Weststar, в свою очередь, обязуется сохранить производство и рабочие места на заводе.
Если бы сделка не состоялась, то, по собственному заявлению компании, уже вчера суд признал бы LDV банкротом.
LDV был первым и единственным иностранным активом группы ГАЗ -- она приобрела завод в 2006 году за 22 млн фунтов у инвестфонда Sun Capital. Тогда группа заявляла, что перенесет сборку Maxus в Нижний Новгород и что новая "Газель-3" будет разработана на британской платформе. Однако проект потерпел неудачу.
Планы Weststar в отношении LDV не раскрываются. По словам источника "Ъ", близкого к сделке, "малайзийцы хотят нарастить объем выпуска Maxus в Бирмингеме до 20 тыс. штук" (в 2008 году выпущено более 11 тыс. автомобилей), то есть загрузить мощности почти на 70% (завод способен выпускать 30 тыс. Maxus в год). Основной объем машин должен продаваться в Юго-Восточной Азии. Группа ГАЗ сохранит право сборки и продаж Maxus в России. По словам Елены Матвеевой, "рыночная ситуация
меняется быстро и импортные продукты, которые сегодня непопулярны, уже завтра могут вновь пользоваться спросом".
Но в первую очередь группа намерена развивать свой собственный продуктовый ряд. Новый коммерческий грузовик "Газель-3" ГАЗ намерен разработать сам, и быстрее, чем планировалось,-- до 2011 года (ранее назывался 2012 год).
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян




SIA.RU: Главное