Правительство не согласилось с поправками в закон об ОСАГО, исключающими из состава страховых выплат компенсации за утрату товарной стоимости (УТС) транспортного средства. Новация не нравится страховщикам, но может воодушевить автовладельцев -- по оценкам страховых компаний, необходимость возмещать УТС в рамках ОСАГО повысит выплаты на 10-15%.
В распоряжении "Ъ" оказался официальный отзыв правительства на проект поправок в ОСАГО, внесенный депутатом Александром Ковалем в период исполнения им депутатских полномочий весной 2008 года. Данный проект предлагал не учитывать в составе выплаты УТС и, напротив, учитывать при возмещении износ комплектующих деталей транспортного средства.
Поправки прошли процедуру первого чтения 12 декабря и рекомендованы банковским комитетом Госдумы к принятию во втором чтении этой весной. Однако, как говорится в официальном отзыве от 7 мая N 1987п-П13, правительство не согласно с исключением УТС из состава выплаты. В документе стоит ссылка на президиум Верховного суда РФ, который при
утверждении практики за второй квартал 2005 года указал, что, "поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит к взысканию со страховой организации по договору ОСАГО". Согласно тексту отзыва, УТС "в виде неустранимых зазоров между деталями, возникновения посторонних шумов при эксплуатации транспортного средства и прочего вреда, вызванного фактом аварии, является ущербом" и, соответственно, подлежит в рамках
выплаты по ОСАГО.
"Депутаты на президиуме фракции уже высказывали недовольство этим проектом,-- заявили "Ъ" в Белом доме,-- правительство обратило внимание на критику и пришло к решению, что поправка может вызвать нездоровый общественный резонанс". Это не могло не порадовать представителей автовладельцев: "Нормально с точки зрения бизнеса, что страховщики пытаются проллобировать минимизацию выплат,-- заявил "Ъ" лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков,-- но иногда они это
делают так, что это не вызывает восторга в среде автомобилистов". По его словам, в законе об ОСАГО изначально была фраза о возмещении реального ущерба, однако страховщики всеми силами ее пытаются оттуда убрать.
Представители страхового сообщества сдержанно комментируют позицию правительства: "Такое заключение нас не может радовать,-- говорит замглавы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин.-- Проект был направлен то, чтобы избежать двойного толкования уже существующего закона". По его словам, страховщики сейчас платят с учетом износа и без учета УТС.
"Страхование не должно быть средством обогащения,-- заявил "Ъ" замглавы Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев.-- Понятно, если машина попала в ДТП, после восстановительного ремонта она не может стоит столько же, сколько и аналогичная, не побывавшая в аварии". По его словам, если правительство настоит на том, чтобы учет УТС в выплате ОСАГО прописали в законе, страховые выплаты по ОСАГО вырастут на 10-15%.
Татьяна Ъ-Гришина
В распоряжении "Ъ" оказался официальный отзыв правительства на проект поправок в ОСАГО, внесенный депутатом Александром Ковалем в период исполнения им депутатских полномочий весной 2008 года. Данный проект предлагал не учитывать в составе выплаты УТС и, напротив, учитывать при возмещении износ комплектующих деталей транспортного средства.
Поправки прошли процедуру первого чтения 12 декабря и рекомендованы банковским комитетом Госдумы к принятию во втором чтении этой весной. Однако, как говорится в официальном отзыве от 7 мая N 1987п-П13, правительство не согласно с исключением УТС из состава выплаты. В документе стоит ссылка на президиум Верховного суда РФ, который при
утверждении практики за второй квартал 2005 года указал, что, "поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит к взысканию со страховой организации по договору ОСАГО". Согласно тексту отзыва, УТС "в виде неустранимых зазоров между деталями, возникновения посторонних шумов при эксплуатации транспортного средства и прочего вреда, вызванного фактом аварии, является ущербом" и, соответственно, подлежит в рамках
выплаты по ОСАГО.
"Депутаты на президиуме фракции уже высказывали недовольство этим проектом,-- заявили "Ъ" в Белом доме,-- правительство обратило внимание на критику и пришло к решению, что поправка может вызвать нездоровый общественный резонанс". Это не могло не порадовать представителей автовладельцев: "Нормально с точки зрения бизнеса, что страховщики пытаются проллобировать минимизацию выплат,-- заявил "Ъ" лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков,-- но иногда они это
делают так, что это не вызывает восторга в среде автомобилистов". По его словам, в законе об ОСАГО изначально была фраза о возмещении реального ущерба, однако страховщики всеми силами ее пытаются оттуда убрать.
Представители страхового сообщества сдержанно комментируют позицию правительства: "Такое заключение нас не может радовать,-- говорит замглавы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин.-- Проект был направлен то, чтобы избежать двойного толкования уже существующего закона". По его словам, страховщики сейчас платят с учетом износа и без учета УТС.
"Страхование не должно быть средством обогащения,-- заявил "Ъ" замглавы Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев.-- Понятно, если машина попала в ДТП, после восстановительного ремонта она не может стоит столько же, сколько и аналогичная, не побывавшая в аварии". По его словам, если правительство настоит на том, чтобы учет УТС в выплате ОСАГО прописали в законе, страховые выплаты по ОСАГО вырастут на 10-15%.
Татьяна Ъ-Гришина




SIA.RU: Главное