Вчера Минпромторг опубликовал первые итоги программы выдачи автокредитов, ставки по которым субсидируются федеральным бюджетом. По данным Минпромторга, ВТБ 24, Сбербанк и Россельхозбанк получили заявки на оформление 11,8 тыс. таких кредитов, из которых уже выдали около 4 тыс. Какие автомобили покупались в рамках госкредитов, в министерстве не уточнили. Согласно приказу министерства, госкредиты могут выдаваться на все модели АвтоВАЗа, внедорожник UAZ Hunter
производства ОАО "Соллерс", а также шесть иномарок российской сборки: Ford Focus, Fiat Albea, Skoda Fabia, Renault Logan, Chevrolet Niva и Kia Spectra.
Даже если госбанки выдадут кредиты на все полученные заявки (11,8 тыс. машин), объем поддержки авторынка программой госкредитов нельзя будет назвать существенным.
Вчера "Ъ" опросил представительства иностранных автоконцернов в России, а также российские автозаводы и выяснил, что большинство из них ввело собственные программы автокредитования со льготной процентной ставкой, не рассчитывая на государственную поддержку продаж. О запуске подобных программ с апреля-мая "Ъ" заявили в General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские АвтоВАЗ, группа ГАЗ и ОАО "Соллерс". Ранее о запуске подобных программ заявляли Renault, Ford и Toyota. Эти автопроизводители готовы самостоятельно субсидировать банкам, выдающим кредиты на покупку их авто, процентную ставку по кредиту. В результате она может быть снижена вплоть до нуля. В большинстве случаев программы
автоконцернов действуют до конца июня.
Например, ОАО "Соллерс" с 1 мая предлагает корейские внедорожники SsangYong в кредит по ставке от 10-12% и до нуля, говорит представитель марки Наталья Проскурина (ставка изменяется в зависимости от комплектации машины, срока и первоначального взноса по кредиту). Кредиты можно будет получить в ВТБ 24, Сбербанке или Русфинансбанке, уточняет она. General Motors с 1 мая запустили схожие кредитные программы по Opel, Chevrolet и Saab, сказали "Ъ" в компании, их выдают Сбербанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и "Юникредит". Две недели назад автокредиты начала субсидировать и BMW
(программу реализует собственный банк концерна, кредиты выдаются в дилерских центрах). На модели Ford субсидированные концерном кредиты выдает Русфинансбанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Уралсиб и Юникредит банк, на модели Renault -- только Юникредит банк.
То, что автопроизводители не рассчитывают не поддержку рынка со стороны властей, неудивительно -- они уже заявляли, что принимаемых правительством мер недостаточно, напоминает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев напоминает, что в бюджете на 2009 год на субсидии автокредитов заложено всего 2 млрд руб.. Минпромторг и Минфин давно ведут переговоры о расширении поддержки российского авторынка, но решения пока нет.
Между тем в апреле авторынок показал рекордное падение продаж -- на уровне 53%.
Как отмечает один из автопроизводителей, "субсидии автокредитов теперь становятся основным драйвером рынка, а разовые скидки на автомобили отходят на второй план".
Дмитрий Ъ-Беликов, Ирина Ъ-Парфентьева
производства ОАО "Соллерс", а также шесть иномарок российской сборки: Ford Focus, Fiat Albea, Skoda Fabia, Renault Logan, Chevrolet Niva и Kia Spectra.
Даже если госбанки выдадут кредиты на все полученные заявки (11,8 тыс. машин), объем поддержки авторынка программой госкредитов нельзя будет назвать существенным.
Вчера "Ъ" опросил представительства иностранных автоконцернов в России, а также российские автозаводы и выяснил, что большинство из них ввело собственные программы автокредитования со льготной процентной ставкой, не рассчитывая на государственную поддержку продаж. О запуске подобных программ с апреля-мая "Ъ" заявили в General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские АвтоВАЗ, группа ГАЗ и ОАО "Соллерс". Ранее о запуске подобных программ заявляли Renault, Ford и Toyota. Эти автопроизводители готовы самостоятельно субсидировать банкам, выдающим кредиты на покупку их авто, процентную ставку по кредиту. В результате она может быть снижена вплоть до нуля. В большинстве случаев программы
автоконцернов действуют до конца июня.
Например, ОАО "Соллерс" с 1 мая предлагает корейские внедорожники SsangYong в кредит по ставке от 10-12% и до нуля, говорит представитель марки Наталья Проскурина (ставка изменяется в зависимости от комплектации машины, срока и первоначального взноса по кредиту). Кредиты можно будет получить в ВТБ 24, Сбербанке или Русфинансбанке, уточняет она. General Motors с 1 мая запустили схожие кредитные программы по Opel, Chevrolet и Saab, сказали "Ъ" в компании, их выдают Сбербанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и "Юникредит". Две недели назад автокредиты начала субсидировать и BMW
(программу реализует собственный банк концерна, кредиты выдаются в дилерских центрах). На модели Ford субсидированные концерном кредиты выдает Русфинансбанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Уралсиб и Юникредит банк, на модели Renault -- только Юникредит банк.
То, что автопроизводители не рассчитывают не поддержку рынка со стороны властей, неудивительно -- они уже заявляли, что принимаемых правительством мер недостаточно, напоминает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев напоминает, что в бюджете на 2009 год на субсидии автокредитов заложено всего 2 млрд руб.. Минпромторг и Минфин давно ведут переговоры о расширении поддержки российского авторынка, но решения пока нет.
Между тем в апреле авторынок показал рекордное падение продаж -- на уровне 53%.
Как отмечает один из автопроизводителей, "субсидии автокредитов теперь становятся основным драйвером рынка, а разовые скидки на автомобили отходят на второй план".
Дмитрий Ъ-Беликов, Ирина Ъ-Парфентьева




SIA.RU: Главное