Авиакомпания "Сибирь", у которой в феврале возникли финансовые проблемы, столкнулась с прямой угрозой остановки. Аэропорт Владивостока обещает прекратить обслуживание компании из-за долгов. Оба вчерашних рейса "Сибири" из Владивостока вылетели, но контрагенты компании восприняли заявление аэропорта, принадлежащего московскому Шереметьево, как "сигнал из Москвы". Развал авиаальянса AiRUnion в 2008 году также начался с остановки рейсов в регионах. "Аэрофлот" уже готовится развозить пассажиров "Сибири".
Вчера утром ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) распространило сообщение, что "огромная задолженность" авиакомпании "Сибирь", которая "возвела неплатежи за наземное обслуживание воздушных судов в обязательный принцип", вынудила аэропорт "задержать на неопределенное время" обслуживание всех рейсов авиакомпании. Размер задолженности "Сибири" в сообщении не называется, но в Росавиации говорят, что она невелика -- всего 1,27 млн руб.
Финансовые проблемы "Сибири" стали очевидными в феврале, когда компания допустила техдефолт по облигационному займу на 2,3 млрд руб. Некоторые аэропорты уже пытаются взыскать долги "Сибири" через суд, но о прекращении обслуживания до сих пор никто не объявлял.
"Трудно предположить, что заявление об остановке, учитывая присутствие президента Дмитрия Медведева (вчера он в Хабаровске встречался с главой Евросоюза Вацлавом Клаусом, а накануне был во Владивостоке.--"Ъ"), не было согласовано с акционерами и Минтрансом",-- говорит топ-менеджер одного из аэропортов, в которые летает "Сибирь". В Шереметьево говорят, что МАВ принимал решение самостоятельно, но контролирующий акционер его поддерживает. ""Сибирь" демпингует и не может платить по своим обязательствам. Так быть не должно, и это серьезное предупреждение",-- сказали "Ъ" в Шереметьево.
Но пока МАВ не выполнил свою угрозу -- оба вчерашних рейса "Сибири" из Владивостока вылетели. Пресс-служба авиакомпании заявила, что она выполняет рейсы по расписанию и платит кредиторам регулярно, а задолженность объяснила тем, что "Сибирь" не получила от аэропорта счета-фактуры за услуги, оказанные в мае.
Аэропорт и не собирался реально останавливать "Сибирь" -- по крайней мере вчера, поясняет источник в Минтрансе. По его словам, "Сибирь" некоторое время назад начала наращивать долг за обслуживание перед аэропортом Владивостока, после чего стороны заключили соглашение, в котором была установлена максимальная сумма задолженности. ""Сибирь" не исполнила обязательств, после чего аэропорт решил через СМИ предупредить руководство авиакомпании и пассажиров о том, что у нее возможны проблемы с вылетом.
Чиновник Минтранса напоминает, что ситуация во Владивостоке -- это не все проблемы "Сибири". По его словам, для Минтранса сейчас важнее всего, чтобы авиакомпания присоединилась к соглашению о взаимном развозе пассажиров в чрезвычайных ситуациях, которое большинство крупнейших компаний подписали еще в феврале. ""Сибирь" под различными предлогами уклонялась от подписания соглашения, но события уже очень напоминают начало развития ситуации лета прошлого года, которая привела к остановке полетов авиаальянса AiRUnion",-- говорит чиновник. Сегодня Росавиация должна обязать "Сибирь" подписать соглашение, говорит собеседник "Ъ" в Минтрансе. Тем временем, по словам источника "Ъ", близкого к
"Аэрофлоту", летные и коммерческие службы авиакомпании уже вчера приступили к анализу маршрутов "Сибири" на случай, если пассажиров компании придется развозить.
Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное