Новости

Частные операторы пошли на сближение. Они создали некоммерческое партнерство. В ответ на инициативы ОАО РЖД по консолидации вагонов частных операторов они решили объединяться сами

В ответ на инициативы ОАО РЖД по консолидации вагонов частных операторов они решили объединяться сами. Операторы учредили некоммерческое партнерство, которое призвано усилить роль участников рынка в реформировании отрасли. В партнерство сможет войти любой владелец более 1 тыс. вагонов, в том числе дочерние компании ОАО РЖД. Но эксперты считают, что операторы не смогут достичь своей цели, ведь решения партнерства не будут обязательны для монополии.

В среду прошло учредительное собрание некоммерческого партнерства (НП) "Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава". В нем приняли участие представители 18 компаний, в том числе дочерние ОАО РЖД Первая грузовая компания (ПГК) и "Трансконтейнер", а также крупные частные операторы -- "Трансойл", Независимая транспортная компания, Новая перевозочная компания (входит в Globaltrans), Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ),
"Трансгарант" (входит в группу FESCO), "ММК-Транс", "СИБУР-Транс", "Евросиб СПб -- транспортные системы", "Новотранс" и ряд других. Возглавил НП гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев, исполнительным директором стал советник старшего исполнительного вице-президента СИБУРа Дмитрий Королев.

Как сообщили "Ъ" участники собрания, в НП сможет вступить любой владелец более 1 тыс. вагонов, вступительный и ежемесячный членский взнос -- 100 тыс. руб. НП станет "прообразом саморегулируемой организации (СРО) на рынке железнодорожных услуг, координирующей действия операторов подвижного состава в условиях структурной реформы
железнодорожного транспорта". После создания Второй грузовой компании , ОАО РЖД больше не будет оказывать услуги по
предоставлению инвентарного парка грузоотправителям, а вагонная составляющая в тарифе на перевозку выйдет из-под госрегулирования. Идею НП еще в начале года изложил в интервью "Ъ" министр транспорта Игорь Левитин, отметив, что такой координирующий орган необходим для повышения эффективности управления вагонным парком на сети . Впрочем, ОАО РЖД предлагает другой способ оптимизации управления парком -- через заключение операторами агентских договоров
с монополией.

По словам главы совета директоров Globaltrans Александра Елисеева, добровольное принятие на себя взаимных обязательств участниками рынка может стать альтернативой усилению госрегулирования отрасли.

В ПГК одобряют создание НП. "Уточнение правового статуса операторов и владельцев подвижного состава -- важная задача, и
интерес ОАО РЖД в этом совпадает интересами частников",-- говорит заместитель гендиректора ПГК Алексей Тайчер, отмечая, что в перспективе создание СРО на базе партнерства будет способствовать развитию "цивилизованного операторского рынка". В то же время, по словам одного из участников собрания, накануне заседания представители ПГК пытались скорректировать систему голосования в НП в свою пользу.

Но эксперты не уверены, что НП сможет выполнить взятые на себя задачи. "Под телекамеры участники рынка будут говорить о полном согласии, но, учитывая известные различия между конкурентами, вряд ли они смогут договориться о чем-нибудь существенном",-- полагает глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Алексей Ъ-Екимовский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное