Правила игры
не изменились для туристов, уверен спецкорреспондент отдела потребрынка Сергей Ъ-Соболев
Объединяющая 23 турфирмы Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области в открытом письме просит президента Дмитрия Медведева не подписывать уже принятые Госдумой и на прошлой неделе одобренные Советом федерации поправки к закону "Об основах туристской деятельности в РФ". Если же новый закон, ущемляющий, по мнению
ассоциации, права человека, все-таки будет подписан, турфирмы обратятся в Верховный и Конституционный суды, обещает гендиректор калининградского оператора "Ноктюрн" Тамара Торопова.
Пресловутые поправки увеличивают размер фингарантий для операторов выездного туризма: с 10 до 30 млн руб., если годовая выручка компании не превышает 100 млн руб.; до 60 млн руб. при выручке 100-300 млн руб. и, наконец, до 100 млн руб. для более крупных фирм. Калининградские турфирмы, чей оборот не превышает 20 млн руб. в год, теперь должны будут отдать страховщику 300 тыс. руб. В своем письме операторы утверждают, что за два года действия фингарантий не дали ни одного повода для обращения их клиентов к страховщикам, но теперь закроются, так как повышение страховых взносов для них критично.
Но самое главное --- любые фингарантии сейчас практически не защищают туристов, поскольку путевки чаще приобретаются не напрямую у туроператора, а в офисе турагентства. Если оператор формирует тур (договаривается с авиакомпанией, отелем, принимающей компанией и пр.), то агентство -- это всего лишь розничная точка, работающая за комиссию. Когда я
сам приобретал тур во вполне известном агентстве, не смог обнаружить в договоре ни одного упоминания, от имени какого оператора агентство действует и каково возможное финобеспечение. На мой вопрос, к кому мне предъявлять претензии, если самолет опоздает или заселят не в тот отель, менеджер нехотя согласилась указать в качестве моего контрагента российского оператора, у которого есть фингарантия.
За два последних года после краха операторов "Алеа", "Фенек-Эир", "Детур", "Либра Холидейз", "Вояж-Люкс", "Аватур" на их страховщиков обрушивался вал заявлений от пострадавших клиентов. Но, как признают в страховых компаниях, чуть ли не каждый третий турист приходил с неправильно оформленным в агентстве договором. А значит, ни на какие компенсации пострадавшие туристы претендовать не могли. Благодаря умелым и практически никем не контролируемым действиям турагентств.
не изменились для туристов, уверен спецкорреспондент отдела потребрынка Сергей Ъ-Соболев
Объединяющая 23 турфирмы Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области в открытом письме просит президента Дмитрия Медведева не подписывать уже принятые Госдумой и на прошлой неделе одобренные Советом федерации поправки к закону "Об основах туристской деятельности в РФ". Если же новый закон, ущемляющий, по мнению
ассоциации, права человека, все-таки будет подписан, турфирмы обратятся в Верховный и Конституционный суды, обещает гендиректор калининградского оператора "Ноктюрн" Тамара Торопова.
Пресловутые поправки увеличивают размер фингарантий для операторов выездного туризма: с 10 до 30 млн руб., если годовая выручка компании не превышает 100 млн руб.; до 60 млн руб. при выручке 100-300 млн руб. и, наконец, до 100 млн руб. для более крупных фирм. Калининградские турфирмы, чей оборот не превышает 20 млн руб. в год, теперь должны будут отдать страховщику 300 тыс. руб. В своем письме операторы утверждают, что за два года действия фингарантий не дали ни одного повода для обращения их клиентов к страховщикам, но теперь закроются, так как повышение страховых взносов для них критично.
Но самое главное --- любые фингарантии сейчас практически не защищают туристов, поскольку путевки чаще приобретаются не напрямую у туроператора, а в офисе турагентства. Если оператор формирует тур (договаривается с авиакомпанией, отелем, принимающей компанией и пр.), то агентство -- это всего лишь розничная точка, работающая за комиссию. Когда я
сам приобретал тур во вполне известном агентстве, не смог обнаружить в договоре ни одного упоминания, от имени какого оператора агентство действует и каково возможное финобеспечение. На мой вопрос, к кому мне предъявлять претензии, если самолет опоздает или заселят не в тот отель, менеджер нехотя согласилась указать в качестве моего контрагента российского оператора, у которого есть фингарантия.
За два последних года после краха операторов "Алеа", "Фенек-Эир", "Детур", "Либра Холидейз", "Вояж-Люкс", "Аватур" на их страховщиков обрушивался вал заявлений от пострадавших клиентов. Но, как признают в страховых компаниях, чуть ли не каждый третий турист приходил с неправильно оформленным в агентстве договором. А значит, ни на какие компенсации пострадавшие туристы претендовать не могли. Благодаря умелым и практически никем не контролируемым действиям турагентств.




SIA.RU: Главное