Газета Дело

Личный опыт: Как вы решали вопрос с поиском офиса, помещения для ведения своего бизнеса?

Вадим Копылов, директор туристической компании ООО «GreenExpress»
– Совсем недавно – в августе – мы переехали в очередной съемный офис. Район остался прежним – Октябрьский, однако помещение изменилось кардинально. Я учел все ошибки, которые допустил прежде. К примеру, раньше полагал, что съем офиса в деревянном доме – удачная идея: аренда стоит меньше, а для коммерческого использования качество приемлемо. Ничего подобного! Все проблемы старого дома (истлевшая водопроводная система, ветхая канализация и электрика) налицо, а на них еще накладываются ‘прелести’ деревянных строений – холод, обветшалые перекрытия.
Найти новый офис, к слову, нам удалось только через 3-4 месяца после начала поисков. Не помогли агентства недвижимости. Нашли сами через газету бесплатных объявлений. Кстати, все это время я еженедельно тратил полноценный рабочий день – до 10 часов – на поиск, обзвон и осмотр помещений.  Но надо заметить, что требования к новому офису были непростыми: обязательно бывшая квартира, уже переведенная в нежилой фонд, но сохранившая в своей планировке кухню – дело в том, что наш небольшой коллектив сам готовит, и нам необходимо для этого отдельное помещение. Выбор из жилых зданий обусловлен тем, что у нас ненормированный рабочий день, иной раз ночью приезжают туристы, которых  нужно разместить (иногда даже в собственном офисе). Как оказалось, найти все это «в одном флаконе» в Иркутске очень трудно.


Владислав Лачкарев, директор ОАО ПО «Иркутский завод тяжелого машиностроения»
– Вопреки широко распространившимся (по непонятной мне причине) слухам о том, что наше предприятие переехало из центра города в более отдаленный район, «ИЗТМ» по-прежнему работает на ул.Октябрьской революции, 1, как и 100 лет назад.
Этот переезд, к слову, возможен, но нецелесообразен. Дешевле построить новый производственный комплекс, чем перевозить текущее производство по новому адресу. Приведу цифры: только один механический цех занимает 33 тыс кв.м. Перемещение его обойдется в $30-40 млн.
Строить на новой площадке гораздо дешевле. А, допустим, в Китае – дешевле в 4 раза. Знаю, о чем говорю: в мае 2011 года мы достроили новую производственную площадку в Китае и открыли там литейное производство.


Виктор Логинов, директор ООО «Вексельный центр»
– В нынешний свой офис на ул.Лызина мы переехали лет десять назад. В то время мы довольно выгодно приобрели помещение площадью свыше 500 кв.м. В силу значительных размеров офиса продавец предложил нам небольшой дисконт – 10% от первоначальной цены. Сейчас уже не помню точные цифры, но изначально предложение было «в рынке».
С тех пор мы продали примерно половину наших площадей в этом здании: сейчас  занимаем примерно 300 кв.м. Распродавали квадратные метры по мере необходимости – я бы не сказал, что эти сделки оказались сверхудачными для нас, но и в убытке мы не остались. В принципе нас по-прежнему все устраивает в этом помещении: главной проблемы офисных площадей – отсутствия просторной парковки – у нас нет. Район тихий, жилой – много автомест и при этом нет суеты в рабочее время. Нам не нужна первая линия у оживленных магистралей и покупательских потоков. Тем не менее, ближайшая остановка общественного транспорта – Омулевского – совсем рядом.






 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное