Новости / Экономика

Россияне «наскребли» на iPhone 13 пять миллиардов за неделю

За первую неделю продаж новой линейки iPhone 13 в России было реализовано 53,5 тыс. устройств на сумму 5,7 млрд руб., рассказал источник, близкий к одному из крупных ритейлеров. По его словам, показатели оказались лучше, чем за аналогичный период на старте продаж iPhone 12 и 12 Pro годом ранее. Новые модели Apple iPhone 13 и iPhone 13 mini, iPhone 13 Pro и Pro Max поступили в продажу в России 24 сентября.

Прирост продаж в первую неделю новых iPhone в рознице «Вымпелкома» (бренд «Билайн») составил 72% в штуках относительно прошлого года, рассказали в пресс-службе компании. В «МегаФоне» сообщили, что за первую неделю продаж спрос на iPhone 13 оказался почти в три раза выше, чем на iPhone 12 в прошлом году. «Более 70% продаж приходится на версии Pro и Pro Max»,— уточнил гендиректор «МегаФон Ритейла» Владимир Скурихин.

Спрос на новую линейку iPhone примерно на 40% больше, чем на модели прошлого поколения за аналогичные периоды, отметили в МТС. Около 80% продаж приходится на старшие модели iPhone 13 Pro и Pro Max, добавили в компании. В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что интерес к линейке iPhone 13 оказался примерно вдвое выше, чем к iPhone 12. «Основная причина высоких продаж новинки в этом году обусловлена наличием товара — в прошлом году был сильный дефицит»,— отмечает вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин.

В Inventive Retail Group, владеющей сетью re:Store, отметили, что дефицит новинок наблюдается и в этом году. «В пятницу в магазинах сети после недели продаж iPhone 13 Pro Max не был представлен вообще, iPhone 13 Pro — только часть комплектаций»,— сообщили там. По словам представителя компании, поставки идут регулярно, но пока предложение не может удовлетворить спрос. «Это традиционная ситуация для первых двух недель продаж нового iPhone»,— уверяют в компании.

Год назад запуск новой линейки смартфонов Apple происходил в два этапа, отмечает руководитель категории «Смартфоны» «AliExpress Россия» Аркадий Маркарьян, «iPhone 12 и iPhone 12 Pro стартовали на три недели раньше, чем iPhone 12 mini и iPhone 12 Pro Max, что привело к снижению покупательского спроса». По мнению эксперта, 13-я серия смартфонов Apple привлекла к переходу на новую модель гораздо больше владельцев iPhone 11, чем выход в прошлом году iPhone 12, «прошлогодняя версия незначительно отличалась от 11-й серии, сейчас же Apple обновила и процессор, и камеру».

В 2020 году в целом реализация новых смартфонов в России упала на 15%. П

Анастасия Гаврилюк


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное