Новости

Дело о ДТП Юлии Киселевой: скорость машины – не ниже 160 километров в час, уровень алкоголя в крови – 1,8 промилле

В Октябрьском районном суде Иркутска 17 декабря в ходе очередного заседания по делу о смертельном ДТП на Байкальской, которое устроила дочь депутата иркутской думы Юлия Киселёва, допросили четырёх свидетелей. В том числе на суде дал показания и непосредственный участник трагических событий Алексей Крук. Его машина также пострадала в этой автоаварии.

Он рассказал, что в ночь на 27 июля 2015 года также оказался на злополучном перекрёстке улиц Пискунова и Байкальская. Алексей Крук двигался со стороны улицы Волжская в сторону улицы Советская. Он так же, как и водитель «Тойоты Хайлендер», остановился на красный свет.

«Когда я останавливался, увидел, как с Пискунова выехала «Тойота Хайлендер» и тоже остановилась на запрещающий знак светофора, – рассказал Алексей Крук. – Я обратил на неё внимание, потому что машина встала прямо под фонарями, вся переливалась».

Потом очевидец событий увидел, как на большой скорости несся «Мерседес» (машина Юлии Киселевой – прим. ред.). «На мой взгляд, его скорость была примерно на уровне 150-160  км в час. Он очень быстро ехал. Шума тормозов я не слышал», – отмечает Алексей Крук.

После того как «Мерседес» врезался в заднюю часть «Хайлендера», автомобиль Юлии Киселёвой проехал вперед ещё некоторое расстояние, а кроссовер отлетел на встречную полосу, задел стоявшую здесь «Тойоту Кресту», перевернулся и днищем повредил машину Алексея Крука.

«После этого я вышел, подбежал к «Хайлендеру», понял, что ничем помочь там не могу. Потом побежал к «Мерседесу» со стороны водителя. Девушка на водительском кресле сидела, опустив голову, видимо, без сознания, но иногда издавала стоны. Пассажир «Мерседеса» – молодой человек – тоже находился без сознания. Я его вытащил на газон. Потом увидел, что девушку тоже вытащили на асфальт», – рассказал он.

Пока Алексей Крук помогал Юлии Киселевой и её пассажиру, другие очевидцы пытались перевернуть «Тойоту Хайлендер». После того как это сделать удалось, свидетели аварии стали вытаскивать из машины водителя. «Мне показалось, что он был без сознания. А вот пассажир был уже мёртв», – говорит Алексей Крук.

Всего на месте ДТП собрались около 10 человек. Один из них явно был знаком с водителем, говорит свидетель: «Он называл её по имени, вызывал скорую». По  свидетельствам Алексея Крука, в ту ночь видимость на дороге была хорошая, сама трасса ровная и сухая.

Его слова подтверждаются и другим очевидцем – Михаилом Рогожиным. Его на заседании суда не было, мужчина находится за границей, потому суд озвучил его показания, данные 3 августа следователю в ходе предварительного следствия. Мужчина рассказал, что он двигался в сторону центра города по Байкальской. Он также остановился на запрещающем знаке светофора. Момента автоаварии он не видел, но услышал звук сильного удара. По словам Михаила Рогожина, в этот момент на часах было 01.10. Свидетель также сообщил, что пассажир «Мерседеса» не был пристёгнут. Юлию Киселёву Михаил Рогожин видел уже лежавшей на асфальте. По его свидетельству, девушка была в сознании и жаловалась на боль в левой руке, однако видимых травм очевидец не заметил.

«Один из мужчин вызывал скорую, в этот момент к нему подошёл другой, выхватил трубку и закричал, что является сотрудником охраны президента РФ и чтобы скорая ехала быстрее, – рассказал Михаил Рогожин. – Этот мужчина был знаком с водителем «Мерседеса», потому что называл её по имени и спрашивал, что у неё болит».

Ещё один свидетель – Андрей Быков – рассказал о том, что предшествовало ДТП. Он является сотрудником  службы безопасности бара-ресторана «Бродвей». В ночь на 27 июля «Мерседес» Юлии Киселевой примерно в 00.40-00.45  подъехал к заведению. Она припарковалась на пешеходной зоне, практически вплотную с дверями бара, в связи с чем Андрей Быков сделал замечание водителю.

«Я вышел, постучал в окно со стороны водителя, никакой реакции не последовало. Постучал во второй раз, стекло опустилось. Я попросил девушку, сидевшую за рулём, отъехать на парковку, на что получил ответ: «Какие претензии, я встала нормально», – рассказывает Андрей Быков. – Я повторил просьбу, она после этого отъехала. Запаха алкоголя я не почувствовал. Каким было настроение у девушки, я не заметил».

Кстати, по словам охранника «Бродвея», Юлия Киселева периодически посещала это заведение, но претензий к её поведению никогда не возникало. Перед аварией она в «Бродвей» не заходила.

Ещё два свидетеля по делу выступили в качестве экспертов. Так, технический директор официального дилера «Мерседес-Бенц» в Иркутске Евгений Белый рассказал, что при экспертизе автомобиля Юлии Киселёвой было установлено, что стрелка спидометра при столкновении машин замерла на 160 км/час. Однако достоверно установить, что иномарка двигалась именно с такой скоростью нельзя, эти показания – лишь косвенный признак.

Заведующая лабораторией ГКБ №3 Любовь Виноградная рассказала, что в крови Юлии Киселёвой содержание алкоголя составило 1,8 промилле. Девушка поступила в травматологию в ночь на 27 июля, анализы были взяты утром того же числа.

На следующем заседании 24 декабря планируется допросить подсудимую Юлию Киселёву, а также ещё одного свидетеля, не явившегося в суд. Никита Соков был уже неоднократно уведомлен о необходимости присутствия на заседании, однако повестки проигнорировал. Кроме того, сотовый телефон свидетеля заблокирован, по адресу, указанному в протоколе, он не проживает, соседи Никиты Сокова давно его не видели. Известно, что именно он находился на месте пассажира в «Мерседесе». В связи с этим суд принял решение привести молодого человека на заседание принудительно.

Напомним, дочь депутата думы Иркутска Жанны Есевой обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 6 статьи 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

По версии следствия, Юлия, будучи пьяной, села за руль «Мерседеса». На перекрёстке улиц Байкальская и Пискунова девушка на большой скорости врезалась в «Тойоту Хайлендер», стоявшую на красный сигнал светофора. От удара внедорожник буквально разорвало пополам. В результате аварии водитель и пассажир внедорожника скончались от полученных травм.

В настоящее время девушка находится в СИЗО. Семьям погибших она выплатила по 1 миллиону рублей. Кроме того, как стало известно в ходе заседания суда 17 декабря, она возместила материальный ущерб, превышавший 300 тысяч рублей, владельцам двух машин, пострадавших во время ДТП.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ДТП на Байкальской, Иркутск. 27 июля 2015":
Все материалы сюжета (36)