Новости

Свое – дешевле. В целях экономии иркутяне стали чаще покупать товары под марками торговых сетей

По данным международной исследовательской компании Nielsen, 83% россиян постоянно покупают товары под собственными торговыми марками (СТМ) сетей. Падение реальных доходов и желание покупателей сэкономить ведет к росту популярности этого направления, отмечают ритейлеры.

Более 80% россиян постоянно покупают товары под собственными торговыми марками (СТМ) сетей, следует из данных международной исследовательской компании Nielsen. Кризис заставляет граждан все чаще делать выбор в пользу такой продукции.

«Мы отмечаем, что лояльность покупателей к СТМ уверенно растет – они ценят сочетание высокого качества продукции и низких цен.

В 2015 году мы отметили рост наших собственных торговых марок (СТМ): доля продаж СТМ увеличилась до 12,3% от оборота (по сравнению с 11,7% в 2014 году)», – рассказали SIA.RU в пресс-службе гипермаркета «Лента».

Тенденцию роста доли товаров под СТМ в розничном товарообороте уже два года наблюдают и в торговой сети «Слата».
«Потребление становится более рациональным, и покупатели больше обращают внимание и приобретают товары, которые по качеству не уступают ведущим брендам в определенных ценовых сегментах, при этом имеют розничную цену значительно ниже, – пояснил Максим Маминов, директор по маркетингу торговой сети ‘Слата’. – Товары под СТМ закупаются в нашей сети напрямую у производителей, поэтому не содержат посреднических – дилерских наценок. И не содержат в себестоимости затрат на федеральную рекламу бренда. Часто эти товары облачены в более простую упаковку, что также снижает конечную цену».

В пресс-службе «Ленты» рассказали, что товары линеек СТМ «365 дней» и «Лента», качество которых аналогично качеству брендированных товаров в этих же категориях, дешевле аналогов не менее чем на 15%.

По словам Максима Маминова, разница в розничной цене между товарами СТМ в «Слате» («РОСТ» и «Простой выбор») и брендовыми товарами может достигать 40%. Средняя же разница составляет 15-20%.

«Возьмем, к примеру, нашу собственную торговую марку РОСТ в среднеценовом сегменте. Кофе ‘РОСТ Голд’, 75 гр. в мягкой упаковке стоит 141 рубль, а товар популярного бренда в этой категории аналогичного веса и упаковки обойдется в 227 рублей (цены приведены по состоянию на 10 февраля 2016 года). Разница для клиента очевидна, поэтому товары под СТМ и становятся такими популярными», – говорит представитель «Слаты».

По мнению ритейлеров, в 2016 году спрос на товары под собственными торговыми марками продолжит набирать обороты.

«Доля СТМ в розничном товарообороте будет расти – так же, как и производство этих товаров, – подчеркнул Максим Маминов. – Мы, например, продолжим расширение ассортимента СТМ «Рост» и «Простой выбор» и займемся выпуском товаров под СТМ для наших дискаунтеров ‘Хлеб-Соль’».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1473)