Доля российских организаций, предоставляющих своим сотрудникам доступ к корпоративному образованию, за последний год сократилась, свидетельствуют результаты опроса кадровой компании ANCOR.
Это косвенно подтверждают данные рекрутингового портала SuperJob о росте интереса работников к самостоятельному обучению — возможно, как раз вследствие невозможности пройти его за счет работодателя. При этом для топ-сотрудников корпораций ситуация за прошедший год изменилась мало: расходы на их образование при оптимизации бюджетов компаний оказались защищенными.
В число наиболее важных навыков, которым компании стремятся обучить сотрудников, вошли:
- эффективная коммуникация (72% респондентов),
- профессиональные знания (60%),
- лидерские качества (43%).
Читайте также:
Также в опросе названы такие навыки, как:
- тайм-менеджмент (39%),
- критическое мышление (37%),
- инновационность (36%),
- адаптивность (33%),
- стрессоустойчивость (31%),
- умение работать с информацией (25%),
- быстрая обучаемость (24%).
У работников, как следует из их ответов, расстановка приоритетных навыков выглядит несколько по-другому. В их топ-10 входят:
- профессиональные знания (70% респондентов),
- эффективная коммуникация (63%),
- стрессоустойчивость (53%),
- умение работать с информацией (51%),
- тайм-менеджмент (45%),
- адаптивность (39%),
- быстрая обучаемость (38%),
- критическое мышление (36%),
- лидерские качества (34%),
- инновационность (19%).
Анастасия Мануйлова