Новости

Опубликован свежий рейтинг крупнейших российских авиакомпаний по объему зарубежных перевозок

C января по сентябрь пассажиропоток российских авиакомпаний за рубеж упал на 13%, до 12,1 млн человек, причем почти четверть перевозок пришлась на первые два месяца.

Лидером рейтинга зарубежных перевозок за первые девять месяцев 2022 года остается «Аэрофлот», который перевез 2,7 млн человек. Это на треть меньше, чем год назад, следует из данных, с которыми ознакомился “Ъ”. «Аэрофлоту» удалось компенсировать потери за счет полетов внутри страны (в целом она перевезла 15,9 млн человек). Общий пассажиропоток российских перевозчиков за рубеж снизился на 13%, до 12,1 млн человек.

Серьезно усилили присутствие на международных линиях (МВЛ) «Уральские авиалинии»: на 17%, до 2,19 млн человек. Причем за «санкционное» полугодие (с марта по сентябрь) перевозчик, летающий только в Таджикистан и Киргизию, обогнал по международному трафику «Аэрофлот»: 1,7 млн против 1,5 млн. По трафику внутри страны и за рубеж за три квартала авиакомпания занимает второе место: 6,5 млн человек.

С девятого на третье место по числу пассажиров на МВЛ поднялся чартерный перевозчик Azur Air: 1,6 млн пассажиров, из которых 97% — на МВЛ. В ноябре перевозчик намерен запустить рейсы в Дубай, в декабре — в Таиланд. В Azur Air отметили, что прогнозы на 2023 год делать рано, «но рассчитываем, что маршрутная сеть сокращаться не будет».

Четвертым стал замыкавший в прошлом году топ-10 Red Wings: пассажиропоток на МВЛ вырос на 87%, до 1,2 млн человек, на внутренних линиях — упал на 76%, до менее 440 тыс. Представитель Red Wings сообщил “Ъ”, что в 2023 году там планируют «делать акцент на развитии внутрироссийских перевозок, сохранив международные направления».

«Россия» с самым большим флотом очищенных от санкционных рисков SSJ — на пятом месте, обслужив менее 940 тыс. человек на МВЛ (минус 13%). При этом как получатель субсидии за внутренние рейсы компания сократила перевозки внутри страны всего на 12%, до 5,5 млн человек.

Utair, который также получил более 4 млрд руб. за перевозки по стране, сократил пассажиропоток более чем на 36%, до 3,3 млн человек, одновременно увеличив полеты по МВЛ на 240% (730 тыс. человек).

Шестой игрок на МВЛ прошлого года — S7 — опустился на одну строчку, компания перевезла 726 тыс. за рубеж (минус 28%). Перевозчик остается вторым по общему пассажиропотоку: 11,9 млн человек (с учетом аффилированного «Глобуса» — 13 млн). В S7 “Ъ” сообщили, что их пассажиропоток на международных линиях, как и по направлениям юга России, в основном сосредоточен из аэропортов Москвы «и его снижение в 2022 году было ожидаемо».

Айгуль Абдуллина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кризис 2024, прогнозы, последние новости ":
Все материалы сюжета (1525)