Новости

Оборот парфюмерных магазинов вырос на 30%

По итогам 2022 года продажи парфюмерии в России в штуках выросли на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, и на 30,1%, до 142,9 млрд руб., в деньгах год к году. Такие данные приводит оператор системы маркировки ЦРПТ. Руководитель товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилл Волков говорит, что 60,7% продаж пришлось на российскую продукцию, доля которой с 2021 года выросла на 2,5 процентного пункта. Кроме того, по данным ЦРПТ, с 2,1% до 5,8% выросла доля парфюмерии из Польши. А доля поставщиков из Франции сократилась с 21% до 15,9%, Испании — с 8,5% до 7,3%, Германии — с 3,5% до 2,4% относительно 2021 года.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский говорит, что увеличение объема продаж можно считать следствием ажиотажного спроса на парфюмерную продукцию весной 2022 года, когда на фоне общей экономической нестабильности россияне покупали парфюмерию про запас, опасаясь дефицита.

О приостановке работы в марте, в частности, сообщала сеть Sephora (входит в LVMH), которая затем передала бизнес в РФ местному топ-менеджменту. Весной Минпромторг включил духи и туалетную воду в перечень разрешенных к параллельному импорту товаров с исключением ряда брендов, для которых ввоз без разрешения правообладателя запрещен. Этот список в течение года менялся. Как сообщали в ЦРПТ, за первые две недели марта продажи парфюмерии к предыдущему месяцу в штуках подскочили на 55%, до 4,6 млн флаконов, а в деньгах — на 172%, до 10,2 млрд руб.

Как отмечали собеседники на рынке, крупные сети в основном уже скорректировали маршруты поставок. А сами продавцы рассказывали, что расширяли число позиций за счет поставщиков из России, Европы, Кореи, Японии, Китая, США, Австралии, ОАЭ.

Алина Савицкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кризис 2024, прогнозы, последние новости ":
Все материалы сюжета (1519)