Новости

Бытовая химия и товары для гигиены стали больше продаваться онлайн

Средства для стирки и предметы гигиены стали самыми быстрорастущими сегментами по продажам в онлайн-канале среди товаров повседневного спроса (FMCG), говорится в исследовании NielsenIQ. По данным аналитиков, за 2022 год онлайн-продажи средств для стирки выросли на 96,8% год к году, предметов женской гигиены — на 96,1%. На 79,9% увеличился спрос на средства по уходу за телом, на 67,9% — на средства для полости рта и бритья, на 65,8% — на средства для уборки.

Годом ранее, согласно NielsenIQ, лидерами по темпам прироста онлайн-продаж FMCG были снеки и холодные напитки. В 2022 году онлайн-продажи FMCG в целом выросли на 43,5%.

Прирост спроса на бытовую химию и средства гигиены в онлайн-канале отмечается в условиях сокращения ассортимента этих категорий в традиционной рознице.

По данным NielsenIQ, в 2022 году ассортимент непродовольственных товаров в магазинах уменьшился на 16,2% год к году, что может объясняться пересмотром формата работы в РФ части глобальных компаний после СВО.

Один из основателей и гендиректор производителя средств гигиены, косметики и бытовой химии NappyClub Роман Квиникадзе говорит, что переключению потребителей на онлайн также способствовали повышение розничных цен.

В Wildberries говорят, что сегмент FMCG в 2022 году стал лидером по объемам продаж, а наибольшие темпы роста — на 158% — показали хозяйственные и чистящие средства. 

В Ozon отметили, что во время осенних распродаж на FMCG приходилось около 80% самых покупаемых товаров. Бытовая химия — одна из самых востребованных категорий, ассортимент которой в 2022 году вырос почти вдвое за счет новых азиатских и российских брендов, говорят там.

 

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1477)