Новости

Авторынок выйдет на докризисный уровень только в 2027 году

Рынок легковых автомобилей выйдет на докризисный уровень только в 2027 году, следует из прогноза «Технологий доверия». При этом на фоне падения производства автомобилей в 2022 году сократился спрос на автокомпоненты для производства, но заметно выросла потребность в запчастях для ремонта машин: они, по оценке авторов исследования, будут лидировать в продажах в ближайшие пять лет. Автодилеры подтверждают тренд на продление эксплуатации автомобилей, поддерживающий спрос на запчасти.

В 2023 году рынок легковых автомобилей вырастет на 7%, до 670 тыс. штук, ожидают в «Технологиях доверия» («ТеДо», ранее PwC), а затем рынок будет восстанавливаться со среднегодовыми темпами роста в 22%. Оптимистичный прогноз предполагает рост на 28% (до 800 тыс.) в этом году и дальнейшее увеличение продаж на 18% в год.

В обоих сценариях рынок только к 2027 году приблизится к докризисному уровню в 1,5 млн машин, причем даже такой прогноз исходит из улучшения геополитической ситуации, развития производства и параллельного импорта.

Прогноз выглядит достаточно консервативным, например, в «Автостате» в 2023 году ожидают роста рынка на 25%, до 780 тыс. штук в базовом сценарии (в пессимистичном — на 0,6%, в оптимистичном — на 39%).

Директор автомобильной практики «ТеДо» Виктория Синичкина добавляет, что снижение предложения новых автомобилей привело к росту спроса на рынке запчастей для поддержания существующего автопарка.

В целом рынок автокомпонентов (под первичную комплектацию на производстве) и запчастей (под обслуживание и ремонт) в 2022 году сократился на 14,8%, до 2,6 трлн руб., уточнили в «ТеДо». Причем тренд продолжится, и в 2023 году рынок уменьшится еще на 1,8% — до свыше 2,5 трлн руб., после чего начнется восстановительный рост примерно на 4,6% ежегодно.

В то же время сегмент именно запчастей даже в 2022 году вырос на 4,6%, до 1,9 трлн руб., то есть падение обусловлено именно сокращением рынка компонентов (на 41,8%, до 750 млрд руб.).

Срок владения автомобилем увеличивается, поясняет директор по сервисному обслуживанию «Автодома Алтуфьево» Роман Тимашов. «Мы видим, как меняется отношение к автомобилю: большинство владельцев стараются сохранить автомобиль технически исправным, а также предпочитают оптимизировать расходы на его содержание»,— продолжает он. По его оценке, тренд на продление срока эксплуатации будет сохраняться, пока продажи автомобилей не выйдут на объем 2–2,5 млн в год. При этом цены на запчасти растут в динамике с курсом доллара и евро, добавляет господин Тимашев:

Спрос на запчасти в 2023 году сохранится, так как возраст российского автопарка увеличивается, соглашается директор по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александр Носко. Он говорит о росте цен на запчасти на 20–40% к прошлому году, ожидая, что тренд продолжится и в 2023 году. Заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Сергей Паршиков также допускает продолжение подорожания запчастей, поскольку их стоимость зависит от курса рубля, который снижается.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (620)