Новости

Спрос на деловые мероприятия вырос на 20%

Объем реализованного спроса на MICE-мероприятия в денежном выражении за первый квартал 2023 года превысил значение за аналогичный период прошлого года на 20%, подсчитали в «Аэроклуб Туре». В компании указывают, что незначительный рост фиксируется и относительно первого квартала 2019 года, предполагая, что это может свидетельствовать о завершении для сегмента периода потрясений, возникшего в результате пандемии. Операционный MICE-директор корпоративного бизнеса «Випсервис» Алена Эйвел говорит, что число проводимых деловых мероприятий в феврале—апреле 2023 года на 30–35% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Это может быть связано с реализацией отложенного спроса, полагает эксперт.

Качественные отели с конференц-залами, по словам основателя Ivashkevich Hospitality Станислава Ивашкевича, сейчас отмечают рост спроса на проведение мероприятий на 50% год к году. По его данным, в некоторых объектах события проходят ежедневно и свободных дат на ближайшее время нет. Наиболее востребованным форматом эксперт называет семинары.

Гендиректор «Аэроклуб Тура» Алексей Зинковецкий указывает, что с уходом из России части крупных международных компаний, в частности, в фарминдустрии, сейчас активно в сегменте MICE-мероприятий начали развиваться производители «второго эшелона». Станислав Ивашкевич констатирует, что оживление чувствуется фактически во всех отраслях, включая ритейл, банковский сектор. Эксперт связывает это со стремлением бизнеса занять освободившиеся после ухода зарубежных компаний ниши. Алена Эйвел отмечает резкий рост активности локальных компаний, многие из которых уже не ограничиваются одним мероприятием в год. Часть заказчиков, по ее словам, отказалась от развлекательных событий в пользу деловых. Руководитель Event Agency Republic Free Юрий Мирошников связывает восстановление MICE-рынка с активностью госзаказчиков и проведением ранее планируемых мероприятий, которые по некоторым причинам откладывались.

Алексей Зинковецкий отмечает рост стоимости корпоративных событий, связанный преимущественно с инфляцией и перераспределением бюджетов в пользу небольших мероприятий, где стоимость участия на одного сотрудника увеличивается.

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кризис 2024, прогнозы, последние новости ":
Все материалы сюжета (1525)