Новости / Недвижимость

Коммерческие помещения не пользуются спросом

В торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга на неделе 7–13 ноября показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) отставал от показателя за аналогичный период прошлого года на 13%. Такие данные приводит Focus Technologies. От показателей 2019 года посещаемость торговых центров Москвы, по данным аналитиков, отстает на 29%, Санкт-Петербурга — на 27%. Негативное влияние на рынок продолжают оказывать снижение доходов и уход с рынка международных брендов, ранее активно привлекавших трафик в торгцентры, констатирует руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Доля пустующих площадей в торгцентрах при этом продолжает расти. В Москве средний по рынку показатель, по словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, с начала года уже вырос на 2,3 процентного пункта, до 14,5%, а к концу года показатель может достигнуть 17%. В торгцентрах Санкт-Петербурга, по словам эксперта, по итогам года может пустовать 7% площадей против 4% по итогам 2021 года. Управляющий партнер IPG Иван Починщиков считает, что вакантность в торгцентрах Москвы в итоге зафиксируется на уровне 20–22%. Эксперт вспоминает, что в марте его прогноз был заметно хуже: 30–35% пустующих площадей.

Наибольшую активность среди арендаторов площадей в торгцентрах, по словам госпожи Хакбердиевой, сейчас проявляют fashion-ритейлеры, в том числе мультибрендовые магазины и универмаги, на рынок также выходят новые сети детской одежды, магазины товаров для дома.

На рынке стрит-ритейла ситуация выглядит не столь драматичной. В Санкт-Петербурге активность потенциальных арендаторов, по словам директора департамента исследований рынка Maris Алены Волобуевой, сопоставима с показателями прошлого года. 40% сделок проходит с заведениями общественного питания, треть из которых — формат бюджетных кафе-баров или пиццерий, отмечает эксперт. Новых ресторанов полного цикла, по оценкам эксперта, в этом году в Санкт-Петербурге открывается на 10% меньше, чем в прошлом. Число сделок с операторами FMCG-сегмента в этом году сократилось на 30%, но спрос со стороны алкомаркетов вырос на 40%. Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко говорит, что в Москве основной спрос формируют магазины табачных изделий, продуктов, кофейни и магазины одежды: суммарно они формируют более 60% открытий.

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное