Новости / Ценные бумаги

ЦБ ограничил иностранных форекс-дилеров в платежах

Один из крупных операторов по переводу денежных средств в зарубежные форекс-компании — НКО «Монета» разослала им сообщения, что с 1 июня прекращает обслуживание таких платежей. Об этом рассказал источник на форекс-рынке. По его информации, такое решение было принято после проверки небанковской кредитной организации Банком России. Другой источник  подтвердил, что «Монета» собирается прекратить принимать платежи как в офшорный форекс, так и в игорный бизнес. В НКО и ЦБ на запросы не ответили.

Как рассказали источники на рынке форекс, клиенты предпочитают платежи через подобные организации из-за скорости перевода. Нелегальные форекс-компании дают плечо 1 к 200, это значит, что средства на счете могут исчезнуть очень быстро. И чтобы сохранить позиции, надо мгновенно его пополнить, а рисковать и ждать банковский перевод в один-три дня никто не хочет, поясняет один из источников. Сдерживающим фактором выступает и размер комиссий. К тому же, говорит собеседник, комплаенс может вообще отказать в подобном платеже, хотя без существенных причин, подтвержденных, например, предписанием Банка России, массово отказывать банки не рискуют.

Ассоциация форекс-дилеров (АФД, ее членами являются российские лицензируемые компании) в курсе того, что ряд организаций, занимающихся переводом денежных средств, прекращают обслуживать иностранные форекс-компании, сообщил глава ассоциации Евгений Машаров, не уточнив названия. По его словам, это результат работы Банка России по деофшоризации всего финансового рынка.

Вместе с тем, по мнению господина Машарова, клиент на рынке форекс должен найти замену тем инструментам, которые предлагают иностранные компании. Как отмечает гендиректор «Альфа-форекс» Сергей Николюк, клиент идет в иностранные компании за широким инструментарием и лучшими условиями торговли. Одними запретами его не вернуть в Россию, считает он. По итогам первого квартала количество клиентов трех легальных российских форекс-дилеров выросло на 19%, число активных клиентов, совершающих хотя бы одну сделку в месяц,— на 23%.

Полина Смородская, Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное