Новости / Ценные бумаги

Брокеры разрабатывают новые стратегии привлечения физлиц

В конце мае «Открытие брокер» запустил акцию, в рамках которой дарит «клиентам других брокеров» до 0,3% от начислений на счет (до 50 тыс. баллов) в программе лояльности «O. InveStore!». Балл приравнивается к 1 руб. В дополнение к этому дается стандартный 50-процентный кэшбэк от комиссий за сделки в течение месяца. О планах запустить новые акции по привлечению клиентов в начале лета сообщили и два других крупных брокера.

В конце прошлого года сразу у «Тинькофф» и БКС при открытии брокерского счета и начислении на него средств можно было получить одну акцию какого-либо эмитента (определялось случайно) в подарок.

По оценке на основе данных Московской биржи, темпы привлечения клиентов и их количество с начала года у крупнейших брокеров довольно сильно различались. Наибольший прирост базы показали Тинькофф-банк (47%, 1,67 млн человек), Сбербанк (34%, 1,18 млн человек), ВТБ (27%, 286 тыс. человек), Альфа-банк (63%, 285 тыс. человек), «Альфа-капитал» (49%, 34 тыс. человек). Наименьший — «Финам» (6%, 16 тыс. человек) и группа «ФК Открытие» (7%, 21 тыс. человек). Однако следует учитывать специализацию профучастников (например, в «Финаме» много профессиональных трейдеров) и наличие в группе крупного банка.

Как сообщил гендиректор «Открытие брокер» Юрий Маслов, акция помогает мотивировать действующих клиентов увеличить сумму инвестиций и привлечь опытных клиентов, работающих с несколькими профучастниками. По его словам, из анализа прошлых этапов акции, у 34% клиентов вся сумма зачисленных активов за календарный год пришлась именно на период ее проведения, а 58% участников не выводили активы в течение следующих шести месяцев после завершения.

Впрочем, далеко не все участники рынка подтверждают эффективность такого подхода. Уже много лет у большинства брокеров есть программы поощрения для клиентов, которые переходят от конкурентов: кто-то дарит бонусы, кто-то льготные тарифы, кто-то оплачивает перевод бумаг, «только все это не работает», подчеркивает президент «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, если клиент лоялен брокеру, стимулировать его к переводу можно прежде всего существенными скидками, что снижает рентабельность такой акции для компании.

Полина Смородская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное