Новости / Бизнес

Какие авиакомпании из-за коронавируса пострадают больше всего?

Эпидемия коронавируса негативно скажется на мировых авиакомпаниях, сильнее всего пострадают перевозчики, активно работающие в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), говорится в отчете рейтингового агентства Moody`s. Давление на финансовые результаты авиакомпаний будет усиливаться по мере распространения вируса. Отчасти, уточняют аналитики, влияние эпидемии будет смягчено начавшимся с ее вспышкой снижением цен на нефть, а соответственно, и расходов на топливо.

В Moody`s ожидают кратковременного V-образного спада перевозок, если повторится картина вспышки SARS (атипичной пневмонии) в 2003 году. Тогда пассажиропоток Cathay Pacific за год упал на 45%, а Lufthansa сообщала, что трафик в регион в начале года почти прекратился. Сильнее всего ситуация с коронавирусом скажется на крупных авиакомпаниях АТР — кроме таких, как Qantas Airways, Air New Zealand и Virgin Australia, деятельность которых в основном ограничена внутренними маршрутами. Среди европейских сетевых перевозчиков наибольшая доля операций в АТР (более 20%) — у Lufthansa и Air France-KLM. Lufthansa 3 февраля продлила срок временного прекращения авиасообщения с Китаем: до 28 февраля — с Пекином и Шанхаем и до 28 марта — еще с тремя городами. KLM до 9 февраля отменила рейсы в Пекин и Шанхай, Air France также прекратила полеты в страну до этой даты.

На европейские лоукостеры, TAP Air Portugal и латиноамериканских перевозчиков фактор коронавируса не повлияет, по крайней мере до распространения инфекции в их регионах, говорится в отчете Moody`s. Ограниченно представлены в АТР и американские авиакомпании. Среди них наиболее подвержена негативному влиянию эпидемии United Airlines (не летает в Пекин, Гонконг и Шанхай до 8 февраля).

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что российский рынок относительно невелик (130 млн пассажиров из 4,5 млрд мировых) и международные рейтинговые агентства не уделяют ему большого внимания. Но, отмечает эксперт, у российских перевозчиков доля рейсов в Китай в общем объеме работы «довольно высока» и увеличивалась после закрытия Египта, Турции, сложностей с Украиной и Грузией (хотя до 60–70% международных рейсов приходится на Европу и Средиземноморье). Отмена рейсов в Китай принесет убытки в десятки миллионов рублей, полагает эксперт.

Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий рассказывает, что в десятке крупнейших перевозчиков за 2018 год между Китаем и Европой — четыре китайские авиакомпании, а также Lufthansa, Air France, KLM, Finnair, Turkish Airlines и «Аэрофлот». Даже если вирус удается взять под контроль, эпидемия скажется на годовых результатах авиакомпаний, уверен эксперт. Клиенты массово отказываются от бронирований уже на лето, причем не только в Китай, но и в другие страны АТР.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Коронавирус 2023, последние новости #коронавирус #coronavirus #Covid-19":
Все материалы сюжета (5302)