Новости / Бизнес

Офисные столовые остались без клиентов

В этот кризис столовые в офисах и на производствах пострадали больше, чем другие заведения общепита. По данным NPD Group, за семь месяцев с начала пандемии трафик в сегменте сократился примерно на 50%. Восстановления спроса здесь может не произойти: работники вряд ли вернутся в офисы в полном составе даже после окончания пандемии.

С апреля по октябрь 2020 года трафик в офисных столовых упал на 55% год к году, а в точках, расположенных на производствах – на 49%. В прошлом году количество посетителей в столовых оставалось на уровне 2018 года, уточняют аналитики. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков полагает, что речь может идти про самый пострадавший от кризиса сегмент на рынке общепита. Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Мария Лапенкова объясняет падение трафика массовым переводом россиян из офисов на удаленный формат работы из-за пандемии и тем, что сотрудники на производствах начали чаще брать обед из дома ради безопасности. Часть столовых также могла быть закрыта, чтобы минимизировать места массовых скоплений людей, добавляет она.

Работающие в сходном со столовыми формате рестораторы также фиксируют отток посетителей. Гендиректор сети Gagawa Ленар Кутлин говорит, что в ноябре 2019 года на ланчи приходилось около 34% от всего трафика в сети, а сегодня – 27,6%. Сеть «Грабли» наблюдает падение выручки в своих ресторанах на 35% после начала кризиса, рассказывает ее коммерческий директор Александр Рожниковский. Чтобы диверсифицировать бизнес, оператор запустил пилотные микромаркеты с готовой едой, тестирует формат dark kitchen (работает только на доставку), разработал линейку готовой кулинарии для розницы. По словам господина Рожниковского, новые направления должны перекрыть убыток сети от кризиса. В сети «Грабли» не исключают, возможно, начала поставки блюд в медицинские учреждения.

Эксперты сомневаются, что заведениям общепита, обслуживающим работников, удастся когда-либо полностью восстановить трафик. Как отмечает Андрей Петраков, сотрудники вряд ли вернутся в полном составе в бизнес-центры, так как многие предпочтут работать удаленно и после окончания пандемии. При этом сами столовые – не очень маржинальный бизнес, и многие операторы сейчас вынуждены либо уходить с рынка, либо сокращать площади и перезаключать договоры, рассуждает он. По прогнозам Infoline, оборот всего рынка общепита в РФ в этом году сократится на 35% год к году, до 1,7 трлн руб. год к году.

Никита Щуренков, Александра Мерцалова

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное