Новости / Бизнес

Безалкогольные напитки и соки подорожают на 10–20%

Крупные производители напитков и соков PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и др.) и «Сады Придонья» уведомили торговые сети о повышении цен с 1 августа.

PepsiCo, сказано в обращении компании, планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3% из-за падения курса рубля, что вызвало увеличение затрат. Компания также уведомила о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. В «Садах Придонья» предупредили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг. В компаниях комментарии не предоставили.

В МПБК «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и др.) рассказали, что также планируют повысить цены на соки на 10% в связи c влиянием роста курса рубля на стоимость сырья и из-за затрат на логистику. Компания уже увеличила цены на газированные безалкогольные напитки с 1 июля на 10% в связи с введением акциза, сообщили в «Очаково». С 1 июля 2023 года акцизом в 7 руб. на 1 л облагаются напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл. 

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что в условиях общего роста издержек избежать индексации вряд ли удастся, а из-за высокой чувствительности потребителей к ценам, скорее всего, повышение будет плавным. Глава Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков отмечает, что у отрасли высока привязка цен к курсам валют: в себестоимости соков, по его словам, около 70% затрат приходится на импортные концентрированные соки и пюре.

 

Анатолий Костырев; Константин Куркин, Санкт-Петербург


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1468)