Новости / Бизнес

Люксовые международные бренды закрывают магазины

Swatch Group (марки Breguet, Harry Winston, Omega, Rado) в 2023 году расторгла договоры аренды 15 своих магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, говорится в отчетности «Свотч груп рус». У компании осталось 13 точек. О закрытии своих трех московских магазинов, включая бутик в ГУМе, сообщается и в отчете Prada. Там добавляется, что на начало 2024 года у бренда в России остается шесть точек продаж.

Итальянская Fendi сообщила в отчетности, что отказалась от аренды трех помещений в Москве. При этом, как следует из материалов «Фенди Ру», контракты на аренду двух бутиков — в ГУМе и ЦУМе — пока действуют. До этого, 22 марта, договоры аренды помещений под бутиками стало разрывать российское представительство Chanel.

Все эти марки приостановили поставки товаров в страну после начала российско-украинского военного конфликта, а также введенного ЕС и США эмбарго на ввоз в РФ одежды, обуви и аксессуаров свыше $300 и €300 за единицу продукции. Согласно отчету IBC Real Estate, тогда работу своих магазинов приостановили 27% люксовых зарубежных ритейлеров, продолжая в то же время занимать площади в ключевых торговых коридорах и торгцентрах. Большая часть из них относится к крупным группам — LVMH (Christian Dior, Givenchy, Bvlgari), Kering (Alexander McQueen, Balenciaga), Richemont (Cartier, Chloe, Piaget).

Эти представители люкса держались, надеясь на изменение геополитической ситуации, но бесконечно вкладывать деньги в неработающие магазины невозможно, говорит fashion-аналитик Ольга Штейнберг. По словам старшего директора CORE.XP Марины Малахатько, эти ритейлеры начали сокращать персонал и закрывать точки еще в конце 2022 года. По данным «Свотч груп рус», число сотрудников компании за два последних года сократилось втрое, до 129 человек на конец 2023 года.

На месте бутика Prada в ГУМе в марте 2024 года заработал магазин китайского премиального бренда Ellassay. На месте Fendi в Столешниковом переулке откроется магазин техники Bork. Занимают ушедшие площади и российские бренды.

Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (499)