Новости

Динамика экспансии новых зарубежных брендов замедлится

В 2024 году российский рынок пополнится примерно 15 зарубежными брендами, что меньше, чем годом ранее, когда в стране открылись магазины 22 международных ритейлеров, говорится в исследовании IBC Real Estate. В CORE.XP ожидают в этом году появления 20 новых брендов, в Nikoliers — 17.

Восемь ритейлеров уже открыли с начала этого года свои магазины в российских торгцентрах. Среди них — турецкая сеть магазинов товаров для дома Chakra, китайский ритейлер электроники Tecno, армянская парфюмерная сеть «22 | 11 Cosmetics», а также одежные Josiny из Южной Кореи, Ellsay и Baasploa из Китая, Laurel из Германии и Rinascimento из Италии, отмечают в CORE.XP. Открытие своих магазинов в 2024 году также анонсировали 8 seconds, Home Box, Brands, Deha, Big Chefs, Panier des Sens, Semir, Balabala, Laplandia и Lifework, перечисляет директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.

Наиболее активными сейчас являются азиатские бренды, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. В 2021 году ситуация была иная: тогда Италия, Швеция и Великобритания сформировали основной пул новых зарубежных игроков, говорит директор отдела исследований рынка CORE.XP Василий Григорьев. Западные бренды, особенно из США и ЕС, проявляют меньшую заинтересованность из-за политических и экономических рисков, констатирует директор «Ricci | Ритейл» Ольга Яруллина. Сейчас европейские бренды выходят в РФ преимущественно под руководством локальных управляющих компаний, поясняет госпожа Хакбердиева.

Одним из важных факторов, замедляющих экспансию зарубежных ритейлеров на российский рынок, становится отсутствие качественных вакантных площадей в торгцентрах, поясняет руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. По ее словам, доля свободных торговых помещений весь этот год остается на уровне 12%, что всего на 1 процентный пункт выше значения 2022 года, до момента массового исхода международных брендов, отмечает она.

 

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (502)