Каждый третий российский бизнес продолжает продвигаться в запрещенных соцсетях. К таким данным по итогам проведенного опроса пришли аналитики компании Platforma.
Чаще всего предприниматели размещают рекламу в Facebook (45%) и Instagram (около 40%) — обе соцсети принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена. Чуть больше трети респондентов назвали своей площадкой для продвижения TikTok.
Каждый третий российский бизнес продолжает продвигаться в запрещенных соцсетях. Среди российских площадок для продвижения предприниматели чаще всего выбирали VK, затем идут «Яндекс. Директ» и Avito. 22% респондентов назвали Telegram.
И хотя реклама в зарубежных соцсетях сегодня рискованна, предприниматели идут туда за аудиторией, пояснила сооснователь пиар-агентства Vinci Agency Мария Лапук: «Есть инерция пользования, то есть мы все равно пользуемся теми социальными сетями, к которым привыкли. Значит, там есть аудитория. Что в таком случае делают рекламодатели? Используют эту аудиторию.
Возникает вопрос, как конкретно бизнес покупает там рекламу, потому что она в Facebook и Instagram на территории России запрещена, то есть невозможно технически это сделать. Возможно, имеется в виду сотрудничество с блогерами, какие-то другие инструменты. Вместе с тем, если у Facebook в РФ есть замена — это VK, то у Instagram таковой нет, а там действительно большие цифры.
Очевидно, что российские VK и "Яндекс" — самые простые, доступные и работающие инструментарии, которые остались. Они всегда были большими по объему денег.
Что касается рекламодателей, то, например, банки как финансовые организации сильно перелоцировали бюджет в сторону телевидения. Если мы говорим про общепит, то это часто малый и микробизнес, и поэтому они, скорее всего, используют все доступные возможности.
То, что себе не могут позволить крупные корпорации, скорее всего, могут позволить себе очень небольшие компании. В случае же автопроизводителей и дилеров идет большой передел рынка, ведь из России ушли все западные бренды».
Читайте также:
По мнению регионального директора по связям с общественностью консалтинговой компании Nikoliers Марата Мурадяна, крупный бизнес не пойдет на запрещенные площадки, а эффективность российских пока не совсем очевидна:
«Что касается Telegram, то пока еще непонятно, как размещать рекламу, и не совсем очевиден выхлоп от нее. Ведь платная публикация при том, что лента часто обновляется, может очень быстро уйти вверх и исчезнуть из поля зрения. Думаю, что сотрудничество с блогерами, скорее всего, не учитывалось. Вместе с тем у Telegram больше всего шансов занять лидирующие позиции. Что касается размещения рекламы в запрещенных соцсетях, то я бы не стал этого делать, тем более, что с этих площадок идет очень большой отток именно российских пользователей».