Одной из причин дороговизны интернета в Иркутске являются сами пользователи, считают эксперты. Накануне дня Рунета в городе прошел круглый стол, на котором представители интернет-провайдеров обсудили, что необходимо сделать для повышения качества и снижения цены на пользование Сетью.
По данным Роскомнадзора по Иркутской области, 154 тыс. абонентов пользуются проводным интернетом. По данным опроса, проведенного среди иркутян «КП-Байкал», 47% пользователей не устраивают высокие тарифы, 25% – низкая скорость, 20% – перебои в соединении, 8% – качество обслуживания.
При этом процент проникновения в дома интернет-сетей в «благополучных» районах города составляет 30%, стандартный процент – 10. В Красноярске, где интернет значительно дешевле и качественнее, уровень проникновения в среднем составляет 50%.
По мнению руководителя пресс-службы «ТТК-Байкал» Евгении Артемьевой, это говорит о «дремучести» региона. По ее словам, в области практически нет потребности в интернете, по проценту проникновения в дома регион находится ниже 70-го места по всей стране. Эксперты считают, что потенциал компаний по наращиванию мощностей велик, однако этого не происходит из-за низкого спроса.
Кроме того, уровень компьютерной грамотности населения низок, люди не в состоянии сравнить услуги различных операторов, оценить их достоинства и недостатки. Консерватизм потребителей и даже боязнь новых технологий стали головной болью, утверждают представители спутниковых операторов. Эти факторы мешают развитию конкуренции среди провайдеров.
Однако не только потребитель виноват в дороговизне услуг. Руководитель отдела ИТ ООО «Иркнет Телеком» Сергей Ефимов уверен, что необходимо замыкать трафик внутри Иркутска, увеличивать количество качественных внутригородских ресурсов, доступ к которым будет намного быстрее и качественнее, чем к расположенным за границей.
Кроме этого, причиной высокой стоимости соединения являются расстояния. Магистральные операторы закупают трафик в Москве и за пределами России, а чем дальше населенный пункт находится от источника, тем дороже услуги. Практически все операторы утверждают, что в городе необходимо разработать единые правила игры. Сейчас остро стоит проблема их взаимодействия с управляющими компаниями, которые зачастую мешают входу новых проводных провайдеров в дома.
Представитель магистрального оператора «Ростелеком» утверждает, что вопрос внедрения соединений в дома является вопросом градостроительной политики. По его словам, сегодня некоторые застройщики вообще не предусматривают существования кабель-каналов.
По данным Роскомнадзора по Иркутской области, 154 тыс. абонентов пользуются проводным интернетом. По данным опроса, проведенного среди иркутян «КП-Байкал», 47% пользователей не устраивают высокие тарифы, 25% – низкая скорость, 20% – перебои в соединении, 8% – качество обслуживания.
При этом процент проникновения в дома интернет-сетей в «благополучных» районах города составляет 30%, стандартный процент – 10. В Красноярске, где интернет значительно дешевле и качественнее, уровень проникновения в среднем составляет 50%.
По мнению руководителя пресс-службы «ТТК-Байкал» Евгении Артемьевой, это говорит о «дремучести» региона. По ее словам, в области практически нет потребности в интернете, по проценту проникновения в дома регион находится ниже 70-го места по всей стране. Эксперты считают, что потенциал компаний по наращиванию мощностей велик, однако этого не происходит из-за низкого спроса.
Кроме того, уровень компьютерной грамотности населения низок, люди не в состоянии сравнить услуги различных операторов, оценить их достоинства и недостатки. Консерватизм потребителей и даже боязнь новых технологий стали головной болью, утверждают представители спутниковых операторов. Эти факторы мешают развитию конкуренции среди провайдеров.
Однако не только потребитель виноват в дороговизне услуг. Руководитель отдела ИТ ООО «Иркнет Телеком» Сергей Ефимов уверен, что необходимо замыкать трафик внутри Иркутска, увеличивать количество качественных внутригородских ресурсов, доступ к которым будет намного быстрее и качественнее, чем к расположенным за границей.
Кроме этого, причиной высокой стоимости соединения являются расстояния. Магистральные операторы закупают трафик в Москве и за пределами России, а чем дальше населенный пункт находится от источника, тем дороже услуги. Практически все операторы утверждают, что в городе необходимо разработать единые правила игры. Сейчас остро стоит проблема их взаимодействия с управляющими компаниями, которые зачастую мешают входу новых проводных провайдеров в дома.
Представитель магистрального оператора «Ростелеком» утверждает, что вопрос внедрения соединений в дома является вопросом градостроительной политики. По его словам, сегодня некоторые застройщики вообще не предусматривают существования кабель-каналов.