К нам периодически обращаются управляющие или НПФ с жалобами, мы выходим с проверками, обнаруживаем недостатки и вынуждены принимать решения — а крайние решения предусматривают аннулирование лицензии, и НПФ вынужден получать те активы, которые остались«, — говорит руководитель ФСФР Владимир Миловидов.
Он предложил создать силами службы, Национальной лиги управляющих и Национальной ассоциации пенсионных фондов коллегиальный орган по разрешению конфликтов между НПФ и управляющими. Представители ассоциаций его поддержали.
Для них памятен конфликт НПФ «Транснефть» и УК «Вика», стоивший последней лицензии. «НПФ рассчитывал, что регулятор как-то повлияет на УК, но после того, как служба нашла в ходе проверки нарушения, она могла только аннулировать лицензию», — говорит один из участников встречи представителей ассоциаций с Миловидовым. В результате НПФ получил на руки портфель дефолтных облигаций, с которыми «не знает, что делать».
Дефолтные облигации есть в портфелях у большинства участников рынка, говорит гендиректор УК «Тринфико» Дмитрий Благов. Еще одна проблема — то, что немалая часть активов НПФ вложена в строительные проекты, остающиеся убыточными до момента реализации. «Дело не в том, что мы и НПФ по-разному читаем закон, а в том, что закон написан только для растущего рынка, — и получается, что при вложении пенсионных денег в проекты длительностью более года автоматически возникает конфликт», — говорит гендиректор УК «ВТБ управление активами» Наталия Плугарь.
Даниил Желобанов




SIA.RU: Главное

