Игра не по средствам. Максимальные годовые значения, которых достигли цены на мировых рынках в первой декаде ноября, были потеряны всего за две недели. Инвесторы сочли усилия ФРС США недостаточными, китайскую экономику -- перегретой, а проблемы периферийных экономик стран зоны евро -- грозящими перерасти в глобальные. Между тем экономисты считают, что падение цен объясняется проще: у игроков просто не осталось денег, чтобы продолжать игру на повышение.
Активные распродажи на американских площадках начались с публикации данных о темпах роста инфляции в Китае. В октябре рост продовольственных цен в КНР составил 4,4% годовых, что стало максимумом за последние два года. Угроза дальнейшего ускорения инфляции может вынудить власти Китая повысить базовую процентную ставку.
Ужесточение денежно-кредитной политики в КНР может сказаться на темпах экономического роста, а значит, на величине спроса на основные сырьевые ресурсы. И этот риск инвесторы решили отыграть заранее.
Уже во вторник пришлось отыгрывать новость о повышении учетной процентной ставки Банком Кореи и сообщения из Китая о возможном ужесточении денежной политики. Есть проблемы и в экономике Португалии. Все это настораживает игроков, опасающихся повторения греческого кризиса.
Экономисты утверждают, что несколько волн распродаж, прошедших на рынках в течение двух последних недель, связаны в основном с отсутствием свободных средств у инвесторов. После решения ФРС США о начале QE2 в размере $600 млрд инвесторы просто кинулись скупать рисковые активы. Так, на прошлой неделе BofA Merrill Lynch опубликовал результаты опроса управляющих, из которого следует, что в этом месяце 41% управляющих активно скупали акции, тогда как в октябре это делали 27%, а в сентябре -- всего 10%. В результате доля наличных в портфелях упала до 3,5%, а число глобальных инвесторов, в чьих портфелях вес наличных превышает норму, упало до семилетнего минимума.
МАРИЯ ГЛУШЕНКОВА




SIA.RU: Главное

