Новости

ФСК прекращает отношения с анонимами. Федеральная сетевая компания (ФСК) первой в отрасли начала масштабный разрыв отношений с контрагентами, не раскрывшими по требованию премьера Владимира Путина своих бенефициаров

Федеральная сетевая компания (владеет магистральными электросетями России) начала процесс расторжения договоров со своими контрагентами, не раскрывшими конечных бенефициаров. Как сообщили вчера в ФСК, таким компаниям направлены "письма с уведомлением о прекращении договорных отношений". Количество и названия компаний, не раскрывших владельцев, в ФСК не уточнили, но пояснили, что они в основном занимаются подрядными работами по строительству.

Объем разрываемых договоров может составить порядка 20 млрд руб., утверждает источник, близкий к сетевой компании. Это около 10% от общей инвестпрограммы ФСК 2012 года. В компании считают, что разрыв отношений с контрагентами не повлияет на сроки исполнения инвестпрограммы, поскольку на рынке "есть другие аналогичные компании".

Раскрыть конечных бенефициаров поставщиков и подрядчиков госкомпаний, чтобы исключить аффилированность с менеджментом, потребовал в конце декабря 2011 года премьер Владимир Путин. Это требование вызвало большие проблемы в госкомпаниях, поскольку в ограниченные сроки пришлось собрать и представить огромный массив информации.

ФСК пока является единственной государственной энергокомпанией, которая начала масштабный процесс расторжения договоров. В "Росатоме" говорят, что разорвали уже около 20 договоров, но не раскрывают их суммы. В Холдинге МРСК (владеет государственными распредсетями) пояснили, что договоры с контрагентами, не представившими информацию о бенефициарах, будут однозначно расторгаться, но пока писем с требованием разорвать контракты компания не направляла.

В ФСК не пояснили, как юридически оформляется расторжение контрактов, ограничившись заявлением, что "в каждом конкретном случае вопрос будет решаться индивидуально, в том числе в зависимости от условий и сроков действия договоров, при строгом соблюдении действующего законодательства".

Госкомпании могут рвать договоры с подрядчиками и сейчас, но здесь есть определенные риски. Если компания получает от собственника указание расторгнуть договор с подрядчиком, то она вправе это сделать -- мотив расторжения правового значения не имеет, говорит Владимир Плетнев из адвокатской фирмы "Юстина". У подрядчика нет судебной перспективы сохранить контракт, считает юрист, но есть перспектива возместить убытки. В частности, подрядчик может возместить реально понесенные расходы, поясняет господин Плетнев, но судебная практика говорит о том, что вероятность взыскать с заказчика упущенную выгоду стремится к нулю.

Владимир Дзагуто


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное