Новости

Недавно Джордж Сорос заявил, что для спасения евровалюты надо "выгонять" из еврозоны не Грецию с Испанией, а Германию. При всей своей абсурдности этот совет содержит глубокий смысл

Правила игры эмитирует независимый эксперт Дмитрий Тратас


Во время недавнего визита в Германию президент Панамы Рикардо Мартинелли заявил, что верит в перспективы европейской экономики и поэтому Панама хотела бы видеть евро в качестве официальной валюты своей страны.

По параметрам своей экономики Панама легко может быть принята в еврозону, ведь дефицит бюджета Панамы составляет менее 3% от ВВП. Однако, учитывая удаленность страны от Европы, подобное желание выглядит более чем странным. Еще более странным выглядит то, что президент Мартинелли вовсе не собирается отказываться от долларов, ведь для маленькой латиноамериканской страны это непрактично. Но каким образом в стране смогут одновременно фигурировать эти две официальные валюты, я не понимаю.

Так как Панама не является членом Евросоюза (и вряд ли когда-нибудь будет принята в эту организацию), то эмитировать евро панамцам никто не разрешит.

Выглядит подозрительным и сам момент принятия решения. В то время когда дальнейшее существование евровалюты вызывает столько вопросов, Панама мечтает присоединиться к евро. Решение настолько абсурдное, что не остается сомнений в том, что оно продиктовано политическими интересами.

И тут становится совсем грустно. Если для рекламирования устойчивости валюты начинают привлекать далекую Панаму, дела у еврозоны обстоят совсем уж плохо. Особенно учитывая, что соседние европейские страны -- Польша, Чехия, Норвегия, Швеция, Венгрия -- вовсе не горят желанием ни присоединиться к зоне евро, не тем более рекламировать ее. И с неприкрытой радостью заявляют, что гибкость курса собственной валюты помогла этим странам преодолеть кризисные явления.

А что будет с самой зоной евро? Неизвестно. Недавно Джордж Сорос заявил, что для спасения евровалюты надо "выгонять" из еврозоны не Грецию с Испанией, а Германию. При всей своей абсурдности этот совет содержит глубокий смысл. Лишившись главного донора, кризисные страны, возможно, гораздо активнее возьмутся за решение собственных проблем. Ведь помощи ждать будет неоткуда.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное