На приговор по делу Алексея Навального и главы Вятской лесной компании Петра Офицерова в Киров приехало около 200 журналистов. Первые появились в городе за два дня до решающего заседания. Областному ГУВД, как стало известно "Ъ", так и не удалось согласовать со сторонниками подсудимых формат акций в их поддержку в день приговора. Негласный договор был таким: задерживать и разгонять никого не будут, если ситуация не обострится в случае каких-либо провокаций.
Когда зал уже заполнился, в нем появились Петр Офицеров с женой и адвокатом. С небольшим опозданием вслед за ними в помещение вошли Алексей и Юлия Навальные. Первые три скамьи в зале заседаний заняли родственники и друзья подсудимых. Среди них был сопредседатель партии РПР--ПАРНАС Борис Немцов, который щедро делился с окружающими оптимизмом: "Думаю, мы сегодня вместе уедем на поезде домой".
Настроения в зале стали меняться с первых же слов приговора, который начал зачитывать судья Сергей Блинов. Судья подробно описал фабулу якобы совершенного господами Навальным и Офицеровым преступления по хищению 16 млн руб. у КОГУП "Кировлес", детально описанную в обвинительном заключении, от которого судья не сильно уклонялся. Из показаний выступивших в суде свидетелей он выбрал по несколько фраз, по его мнению, не в пользу подсудимых. Отдельно судья подчеркнул, что не усматривает политического подтекста в уголовном преследовании господина Навального.
В основу судебного решения легли показания трех свидетелей -- экс-гендиректора "Кировлеса" Вячеслава Опалева, ранее приговоренного по этому делу к условному сроку, его приемной дочери Марины Буры и бывшего заместителя господина Опалева и главного бухгалтера госпредприятия Ларисы Бастрыгиной. На протяжении всего процесса Алексей Навальный неоднократно указывал, что был в конфликте с этими людьми, добивался их увольнения и привлечения к уголовной ответственности, из-за чего у них были основания для дачи в отношении него ложных показаний. Но судья посчитал, что никаких мотивов для оговора Алексея Навального у господ Опалева, Буры и Бастрыгиной не было. Окончательно стало понятно, что приговор будет жестким, когда судья перешел к рассмотрению аргументов защиты обвиняемых и все их отверг именно на основании показаний трех бывших руководителей "Кировлеса".
"В действиях подсудимых есть все признаки инкриминируемого преступления",-- резюмировал судья, назвав Алексея Навального организатором хищения у госпредприятия "Кировлес" продукции на 16 млн руб., а Петра Офицерова -- его сообщником. Приговор зал встретил молчанием.
Сразу после оглашения приговора боковая дверь, ведущая в зал заседаний, открылась, в нее вошли несколько судебных приставов. Они живой цепью отделили от осужденных остальной зал. Один из них пристегнул к своей руке Алексея Навального и повел его к выходу из зала.
На улице у здания суда в это время полицейские перегородили движение и блокировали доступ активистам и журналистам к воротам во двор суда, откуда должна была выехать машина с осужденными. Люди скандировали: "Позор!", "Свободу!". Когда машина с ними все же уехала, несколько десятков человек отправились вслед за ней к СИЗО, где, как ожидается, будут содержаться осужденные до рассмотрения их апелляционной жалобы на приговор в Кировском областном суде.
Вместе с тем решение об аресте господ Навального и Офицерова может быть пересмотрено. Как стало известно в четверг вечером, прокуратура может оспорить арест подсудимых до вступления решения суда в законную силу. Если это будет сделано, жалоба прокуратуры может быть рассмотрена Кировским областным судом уже 19 июля.




SIA.RU: Главное

