С сегодняшнего дня российский фондовый рынок (кроме корпоративных облигаций) торгует в новом режиме. Совершение сделок без полного предварительного обеспечения и с отложенным исполнением -- очередной шаг по привлечению зарубежных инвесторов на Московскую биржу.
Режим торгов T+2 -- с исполнением сделок через два дня и частичным преддепонированием средств и бумаг -- с 2 сентября стал единственным для акций, паев, российских депозитарных расписок (РДР). Корпоративные облигации пока по-прежнему торгуются в T0, ОФЗ -- в обоих режимах. В пятницу на бирже состоялся торжественный перевод символического "биржевого рычага" из положения T0 (режим торгов, бывший до тех пор основным) в положение T+2. Однако всю субботу еще шло последнее "боевое" тестирование торговой системы T+2.
Перевод на новый режим должен сделать торги на Московской бирже более привлекательными для зарубежных инвесторов. Эту же задачу решает и ряд других нововведений -- прием валюты в качестве обеспечения, расширение перечня сделок, совершаемых с участием центрального контрагента, и т. д. "Думаю, что со временем Т+2 составит хорошую конкуренцию торговле нашими акциями в Лондоне",-- говорит начальник торгового отдела Rye, Man & Gor Securities Павел Дородников. В течение последних трех лет доля Лондона в общем объеме торгов российскими акциями держалась на уровне 35-36%, поднявшись в 2013 году до 45-46%.
По данным биржи, на ней зарегистрировано 567 участников торгов. Из них сделки с акциями совершают 420 участников, говорит управляющий директор по фондовому рынку Московской биржи Анна Кузнецова. По ее словам, к 2 сентября почти все были готовы начать торговлю в новом режиме. Чтобы торговать с частичным преддепонированием средств и бумаг, брокер должен внести средства в фонд финансовой стабильности -- 5 млн или 10 млн руб. в зависимости от доступа к различным сервисам.
Именно возможность торговать с частичным обеспечением привлекает брокеров больше всего: чтобы раздобыть бумаги или средства по заключенным сделкам до проведения расчетов, у брокера будет два дня. "Первый и самый важный плюс -- это избавление от стопроцентного депонирования средств и активов",-- подчеркивает господин Дородников.
Иван Ъ-Кузнецов, Виталий Ъ-Гайдаев




SIA.RU: Главное

