Региональное правительство продолжает работу над бюджетом Иркутской области на предстоящие три года.
Напомним, проект главного финансового документа был принят в первом чтении на сессии ЗС 13 ноября и вызвал дискуссию в части прогнозных цифр по госдолгу, который может значительно увеличиться к 2016 году. Тревогу у некоторых депутатов вызвал также тот факт, что правительство области может уйти от «бюджета развития».
Между тем, как выяснилось, нагнетание страхов вокруг возможного роста госдолга не вполне оправдано.
Как сообщила на пресс-конференции 18 ноября глава регионального минфина Наталия Бояринова, представленные в проекте бюджета цифры по госдолгу – прогнозные, но не обязательно они останутся неизменными. И, чтобы не влезть в такие суровые долговые обязательства, правительство области предпринимает комплекс мер.
- Рост госдолга связан с покрытием того дефицита, который мы прогнозируем до 2017 года (напомним, на 2014 год дефицит закладывается в размере 10,4 млрд рублей, в 2015 год – 13,2 млрд рублей, в 2016 – 13,5 млрд – прим. Телеинформа). Но в случае если ситуация с доходным потенциалом будет меняться, естественно, необходимости в привлечении такого объема заемных средств не будет. Все это - прогнозные цифры и ничего неконтролируемого и катастрофического в них нет. На сегодня средний размер госдолга субъектов РФ составляет 51% (к их бюджетам – прим. Телеинформа). У нас госдолг составляет на сегодня 4,2%. Да, к 2016 году он увеличится. Но чтобы это не стало критичным, правительством области и проводится работа по повышению собственного доходного потенциала.
Как сообщалось ранее, доходы уменьшились в связи с тем, что снизились поступления по налогу на прибыль. Между тем, по словам руководителя управления федеральной налоговой службы по Иркутской области Константина Зайцева, общее налоговое сальдо положительное: по итогам десяти месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого в Иркутской области налоговые доходы «перекрыты» на 87 млн. рублей - за счет поступлений по НДФЛ (по сравнению с прошлым годом собрано на 2 млрд 366 млн. больше), налогу на имущество организаций (на 1 млрд 438 млн. больше), налогу на землю (увеличение на 8%), транспортному налогу (на 36%), по «упрощенке» и «вмененке» (тоже на 6% больше).
Как сообщил министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким, региональные власти предпринимают меры по расширению налогооблагаемой базы.
- Предоставление налоговых преференций – это не единственное, что сделано правительством, но и это тоже важно. Параллельно с принятие регионального законодательства по предоставлению льгот, велась порой очень непростая работа с федеральным правительством - в части поддержки Иркутской области в рамках Программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Нам с трудом удалось добиться того, чтобы была принята нулевая ставка НДПИ на добычу газа, полгода потребовалось на то, чтобы на Иркутскую область были распространены меры поддержки бизнеса (нулевая ставка по налогу на прибыль для стартапов). Это тоже работа, то, чем надо заниматься. Само по себе это нам на голову не свалилось, и изначально в налоговом кодексе преференции для Иркутской области не были прописаны. Поскольку отношение к нам было такое: у вас и так все хорошо – профицит, бюджетная гибкость. Мол, мы и так справимся.
Министр экономразвития напомнил, что тенденция роста по налогу на прибыль сохранится, поскольку заложенная база даст результат (что касается падения по сравнению с 2012 годом – оно не показательно, поскольку это был «разовый всплеск», корректнее сравнивать с 2010 и 2011 годом).
- Вот звучит критика в связи с тем, что мы предоставили налоговые льготы нефтяникам и газовикам. Но ведь когда мы говорим о создании производств с высокой добавленной стоимостью, наличие сырья в этом случае обязательно – только имея такую базу, можно выйти на проекты по глубокой переработке. Если бы мы не поддержали региональные и федеральные компании в части организации нормальных условий добычи и инфраструктуры, мы бы сейчас не могли говорить ни о развитии газохимии, ни о нефтехимии. Ни Иркутская нефтяная компания, ни ВЧНГ не стали бы в сжатое время реализовывать свои проекты – растянули бы до 2017 года, и мы бы до сих пор ждали и попутный газ, и увеличение добычи нефти. Поэтому льготы для сырьевого сектора – это а)дополнительное единовременное получение средств и б)создание условий для глубокой переработки.




SIA.RU: Главное

