Прогресс насильно данный
В некоторых вопросах я довольно консервативен. Например, платить за квартиру привык в отделениях Сбербанка. То есть мне известно про всякие новомодные способы оплаты, которые Сбербанк активно продвигает,-- "Сбербанк Онлайн", специальное приложение для смартфона, пластиковая карточка, "Автоплатеж". Но мне они все не нравятся.
Дело не в том, что любой форум пестрит историями, как та или иная из перечисленных выше услуг тормозит, не туда отправляет деньги или как-то по-другому напрягает пользователей. Просто мне все эти способы не нравятся. Мне даже не жалко заплатить комиссию и нетрудно постоять в очереди. Тем более что теперь в ней можно не стоять, а сидеть, да и времени это особо не отнимает. В общем, уже много лет подряд каждый месяц я от руки заполняю платежки и иду их оплачивать в ближайшее отделение Сбербанка.
И вот три месяца назад эта рутинная процедура перестала быть столь монотонной. Привычно подойдя к операционистке, я протянул ей квитанции, но дама даже не стала их рассматривать. Она решительно заявила мне, что Сбербанк больше не принимает платежи за услуги ЖКХ наличными. При этом она ни в малейшей степени не была груба со мной, наоборот, даже сочувствовала моей проблеме и предложила немедленно выпустить карточку, помочь в борьбе с терминалом оплаты или дать подробнейшие инструкции, как заплатить за квартиру через интернет. Но принимать у меня наличные она была категорически не готова. Я же по-прежнему был не готов отказаться от многолетней привычки платить за квартиру через Сберкассу.
Забрав платежки, я первым делом позвонил в пресс-службу, чтобы получить официальный комментарий к сенсационному материалу о том, как Сбербанк прекратил принимать наличные в оплату услуг ЖКХ. Там мой вопрос вызвал удивление, поскольку до моего звонка они ничего не слышали о подобных новшествах.
Немного позже не менее твердо, чем операционистка, сотрудники пресс-службы заявили мне, что никаких распоряжений насчет отказа от приема платежей наличными в банке не было. В доказательство мне готовы были предоставить комментарий от одного из топ-менеджеров банка. Впрочем, о том, что сенсационный материал не удался, я к тому времени уже знал: мне удалось заплатить наличными за квартиру в другом отделении. Тем не менее, говорят, скандал дошел аж до руководства Московского Сбербанка. По крайней мере, мне позвонили из управления контроля качества обслуживания и долго допытывались, была ли операционистка со мной вежлива и предложила ли она мне все возможные альтернативы, от карточки до "Автоплатежа".
Инцидент был исчерпан. И когда два месяца назад я пошел платить за квартиру, подвоха не ожидал. Тем неожиданнее было заявление операционистки, что сейчас-то оплатить наличными еще, может, и получится, но через месяц уже наверняка за ЖКХ можно будет рассчитаться только по карточке или другим безналичным способом.
В сентябре я услышал новую версию, почему мне надо переходить на более передовые формы оплаты ЖКХ: сейчас Московский Сбербанк объединяется со Среднерусским и возможны сбои в программном обеспечении, так что мой платеж наличными может уйти в непредсказуемом направлении. Другое дело, если я заплачу, например, карточкой.
Теперь я с нетерпением жду октябрьской версии необходимости отказа от наличных. А в том, что она будет, у меня нет ни малейших сомнений. Как рассказала одна знакомая, в Сбербанке сейчас идет борьба за повышение процента оплаты услуг ЖКХ через всевозможные удаленные устройства и, соответственно, снижение процента оплаты наличными. От этого якобы зависят премии операционисток, которые теперь всеми правдами и неправдами убеждают клиентов становиться современнее. Интересно, они сами понимают, что, как только подключат к "Сбербанку Онлайн" последнюю пенсионерку, в их услугах нужда автоматически отпадет. Как говорится, двое играли, кто дальше высунется из окна, и внезапно один выиграл.