«Мы занимаемся тем, что тяжело, грязно, неудобно... Да, мы занимаемся строительным бизнесом, - рассказал Станислав Ковальский, руководитель группы компаний БРИК, - В отличие от предыдущего спикера «SBERTALKS 2.0» я считаю, что строительный бизнес - самый интересный».
«Мы начинали в 1999 году. За неполные 20 лет реализовали как достаточно масштабные проекты, так и проекты точечной застройки. Мы строили, например, офисное здание на Дзержинского, ЖК «Родники», «ЖК "Южный парк». Нам есть чем гордиться, есть и то, что нам не очень нравится, но это - наш опыт».
«А помните, как советские сберкассы в Иркутске начали превращаться в уютные пространства для людей? Это тоже делали мы», - на минутку вернул слушателей в девяностые Станислав.
«Когда мы с командой готовили это выступление, думали, чем можем вас удивить. И решили рассказать о том, что обычно не преподают в бизнес-школах. Мы взяли свое хобби - парусный спорт, и правила из него примерили на бизнес», - продолжил он.
Вы, возможно, думаете, что парусный спорт выглядит вот так:
На самом деле парусный спорт - это так:
Бизнес - это второй вариант, здесь нет «лакшери». Есть работа: каждый день, всю жизнь. Но еще это - удовольствие, кайф, даже когда ты проигрываешь, ведь ты обучаешься и движешься вперед. Что может быть приятнее?
Итак, правила.
Правило 1. Гонку выигрывает экипаж. Гонку проигрывает капитан.
Только капитан ответственен за неудачи. Победа – заслуга команды.
«Для руководителя крайне важна подготовленная, профессиональная команда. Но готовой идеальной команды не существует, как не существует готовых идеальных кандидатов для нее. Создайте свой экипаж сами, - предлагает Станислав. - Видите сильные стороны человека? Встраивайте их в свою систему!»
Правило 2. Набирайте команду, высаживайте пассажиров.
Не цепляйтесь за тех, кому с вами не по пути.
«Бывает так, что в гонке ты дошел с человеком до Кейптауна, но дальше он с тобой не готов продолжать, делится опытом Станислав Ковальский. - Не цепляйтесь, дайте ему спокойно сойти на берег. Без претензий, оставьте его в Кейптауне, возьмите на его место хорошего матроса».
Правило 3. Получить один раз по шее гиком - это нормально.
Дайте людям возможность ошибаться и формировать архив собственных ошибок, но не допускайте их повторения
«Между гиком и мачтой крепится парус. Во время поворота яхты гик переходит с одного борта на другой, и тот матрос, который не успел уклониться, получает по шее, - пояснил Станислав. - так вот, пока человек не получит по своей шее гиком, он не поймет, что это опасно. Обычно хватает одного раза».
Правило 4. Кто не рискует, тот не пират.
Рискуйте и ничего не бойтесь.
«В парусном спорте есть драйв, легкое пиратство. Мы «гоняемся» за призы, за кубки. В бизнесе тоже важно экспериментировать, получая удовольствие от процесса»
Правило 5. Занимайтесь своими парусами.
Смотреть по сторонам полезно, но слепо копировать чужой опыт - чревато.
«Как-то мы участвовали в титульной гонке в Англии, привел пример Станислав. - Соседи паруса поставили, думаем: а давай и мы свои так же поставим? Один из англичан потом сказал: «ребята, у нас своя лодка, свой экипаж, свои паруса и свой ветер. Если вы будете делать так же как экипаж справа, потом повторять за экипажем, который слева, вы точно проиграете эту гонку. Только когда вы ловите свой ветер и ставите паруса под него, вы, наверно, имеете шансы».
Правило 6. Помогайте своим матросам.
Инвестируйте в тех, с кем вам по пути. И тогда в трудную минуту рядом с вами будет надежный человек.
«Если у вашего матроса болит голова - дайте ему таблетку. Если у него плохие жилищные условия, и этот матрос вам нужен - помогите решить его проблему. Когда мы вошли в новую реальность, вся команда вместе со мной встала плечом к плечу. Помните слайд в начале, где в лодку накатила вода, все мокрые, но полны сил и желания пробиться? Это очень важно».
Правило 7. Ставьте шкотового матроса на бак.
Не бойтесь ротировать людей, учитывая их эффективность на каждом участке работы.
«Обучайте и развивайте свою команду. Поощряйте активность, риск, ответственность. Не бойтесь перемещать людей, ставить их в разные сегменты: пусть баковый матрос (тот, кто на носу яхты) умеет выполнять работу шкотового (матроса, который на корме), и наоборот, - пояснил Станислав».
Правило 8. Капитан должен быть уверен в тех, кто стоит на ночной вахте.
«Моя команда - мое второе я, и если сегодня после тяжелой вахты на рейде в шторм я ушел в кубрик отдохнуть, я должен быть уверен, что с лодкой во время моего отсутствия ничего не случится».
Правило 11. Меняйте лодку
Не бойтесь начинать все сначала.
Читайте также:
«У всего есть определенный срок, жизненный цикл, так что если судно тонет - перестаньте безуспешно латать в нем дыры - меняйте лодку. Вы же можете переходить вместе с экипажем. Перемены - это не так страшно, главное - сделать первый шаг».
И последнее, мой принцип по жизни: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!» Здесь я полностью солидарен с Уинстоном Черчиллем.