Газета Дело

15 принципов успешного бизнесмена

Как за 14 лет найти дело по душе? Как от мелкой полиграфической рекламы прийти к сельхозпроизводству? Как подняться на ноги после потери денег на бирже? И что даёт силы двигаться дальше? Марк Залуцкий, директор ООО «Территория Снабжения», рассказал об этом иркутским предпринимателям 5 октября в рамках «SBERTALKS 2.0».

Я занимаюсь бизнесом, начиная со второго курса института. У меня были разные проекты: полиграфическая реклама, строительство. В 2010 году с братом открыли сеть киосков быстрого питания. Очень быстро достигли потолка: 200 - 300 тысяч в месяц нам было мало, и я продал этот проект. Это был мой первый, но не единственный опыт продажи. Потом было производство готовых продуктов: сэндвичей, хот-догов, гамбургеров, салатов и реализация всего этого через сеть магазинов.

После долгих поисков идеального бизнеса я решил заработать на Форексе. Открыл офис в Улан-Удэ. В Иркутске работали частные трейдеры. Бизнес был интересным и приносил доход, но как только я вложил свои деньги, грянул кризис, и я потерял всё: деньги, клиентов, инвесторов.

Это был очень тяжелый, но полезный опыт. После разорения человек или встаёт на ноги, или нет. Я нашел силы подняться. Денег не было вообще, и чтобы достать их, я чем только не занимался. Работал на телефоне, как аутсорсинговый отдел продаж для сторонних компаний. Я продавал кофе-машины, аптечки, огнетушители, телефонные книжки… Крутился, как мог. Как раз в то время, совершенно случайно, мне поступило предложение продавать удобрения из Белоруссии. Дело пошло в гору и со временем переросло в собственное производство.

Этим я занимаюсь до сих пор. Мне безумно нравится бывать в полях, смотреть как моими удобрениями обрабатывают посевы, как собирают урожай. Буду заниматься этим и впредь.

Один из новых проектов – производство незамерзающей стеклоомывающей жидкости. Она частично производится на том же оборудовании, что и сельскохозяйственные удобрения, так что у нас получилось задействовать то оборудование, которое простаивало зимой. Диверсификация в действии.

На 2018 год планы грандиозные. Хочу вырастить рапс. Уже взял тестовое поле под него. По немецкой технологии готовлю землю с использованием своих удобрений. Я планирую получать 30 - 35 центнеров с гектара, в то время, как наши фермеры получают по 10 - 12.

Кроме того, в планах у меня два проекта в сфере IT. Один из них связан с логистикой. Второй – создание социальной сети для бизнеса «АльфаНет». Я возлагаю на нее большие надежды, планирую выход на ICO. По оценкам специалистов, эти проекты должны произвести переворот в своих сферах.

Подводя итог, Марк Залуцкий перечислил качества, без которых он не смог бы проделать такой трудный путь. По его словам, существует совокупность факторов, принципов и качеств, которыми должен обладать предприниматель для того, чтобы добиться высоких показателей в бизнесе.

1. «Недоедание»

– «Недоедание» – это ограниченность в чем-либо материальном. Когда ты смотришь вокруг себя, видишь успешных людей на дорогих машинах, ты задаешься вопросом: «Что я должен сделать, чтобы это получить»? Если ты этим вопросом не задаешься, то ты не предприниматель.

2.  Желание начать что-то делать

– У людей, находящихся в зоне комфорта, у которых есть даже больше, чем нужно, такое желание, как правило, отсутствует. Так что желание начать что-то делать, как правило, возникает у людей не избалованных, которые в свою очередь находятся в «недоедании».

3. Мотивация

– Нужно ставить перед собой цели, задачи, мечты. Если этого не делать, вы не поймёте, в какую сторону вы двигаетесь.

4. Стимул

– Это побудительная причина. Для кого-то стимул – это красивая девушка рядом, которой хочется делать подарки и возить на отдых заграницу. Для меня большим стимулом является мой отец. Когда у человека есть рядом пример для подражания, он стремится быть похожим на него, а то и лучше. Наши дети должны быть лучше, чем мы.

5. Смелость и решимость

– Когда только начинаешь какой-то бизнес, первый шаг навстречу неизвестному – самый сложный. Если ты его сделал, то дальше все идет по накатанной. Этот барьер важно преодолеть, и как раз для этого предпринимателю просто необходимы такие качества как смелость и решимость.

6. Настойчивость и ответственность

– Это самые важные качества предпринимателя. Часто мы поднимаем руки вверх, жалуемся на трудности и высокую ответственность. Однако нужно учиться быть ответственным и настойчивым. Если обладать этими качествами, можно свернуть горы.

7. Опыт

– Это не совсем качество. Это то, что мы получаем каждый день и всю жизнь. Не бывает плохого опыта. Опыт – он, в любом случае, опыт!

8. Понимание потолка в бизнесе

– У каждого бизнеса, как правило, есть определенный потолок. Если он вас устраивает, то хорошо, но мне кажется, что потолка быть не должно. Упершись в потолок, нужно идти дальше, менять бизнес, ставить перед собой новые цели.

9. Умение меняться

– Люди, начиная чем-то заниматься, часто сидят в этом очень долго.У меня товарищ, например, продает DVD-диски. Дружище! Все уже качают фильмы в интернете. Может, пора что-то менять?

10. Диверсификация бизнеса

– У меня несколько проектов, которые имеют свою сезонность. Так, летом мы производим удобрения, а зимой – разливаем незамерзающий стеклоочиститель. Если в одном проекте дела пойдут не очень хорошо, то другой проект меня прокормит. Чем больше проектов, тем лучше.

11. Отсутствие рамок

– Рамки – это то, во что мы себя загоняем. Где эти рамки? Рамки у нас в голове! Они мешают ставить нам перед собой большие цели и добиваться их. Давайте не будем ограниченными. Давайте стремиться к невероятным высотам!

12. Правильные люди рядом

– Не бойтесь менять своё окружение, ведь часто бывает, что наши  друзья, коллеги, работники  тянут вниз. Находясь рядом с ними, вы не сможете развиваться. Старайтесь общаться с более умными, успешными, взрослыми людьми, чтобы чему-то у них учиться, что-то от них брать и расти.

13. Постоянное образование

– Нужно получать либо полноценное дополнительное образование, либо посещать тренинги, семинары, лекции, вебинары. Человек должен постоянно самосовершенствоваться, а для этого нужны регулярные умственные нагрузки.

14. Этика

– Ничто не может сравниться с этикой. Этичному человеку никогда не будет стыдно перед самим собой и окружающими людьми. Этика формирует репутацию.

15. Любовь к своему делу

– Бизнес должен приносить положительные эмоции. Занимайтесь делом, которое вам нравится. Если вы не любите то, что делаете, тогда зачем это вам нужно?

Екатерина Скубиева,
Газета Дело


<p>Фото: А. Федорова </p>


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело