Роспотребнадзор оштрафовал воронежский филиал ВТБ 24 за неправомерное начисление заемщику штрафа за просрочку. В ведомстве отмечают, что подобные жалобы заемщиков единичны, а ЦБ отказывается регулировать размер банковских штрафов за просрочку, пока недовольство банковских клиентов не стало массовым.
Административное расследование по жалобе банковского клиента Роспотребнадзор провел в Воронежской области, сообщает сайт ведомства. При досрочном погашении кредита в местном филиале ВТБ 24 заемщику неверно указали остаток задолженности, в результате внесенная сумма его не покрыла и у клиента возникла недоплата по кредиту, на которую банком впоследствии были начислены штрафы. Роспотребнадзор обязал банк снять с пострадавшего клиента задолженность, возникшую не по его вине, и наложил на банк штраф.
В ВТБ 24 пояснили, что сложившуюся в Воронежском филиале ситуацию можно объяснить ошибкой операциониста. "В случаях, если клиент не согласен с начисленным штрафом, он всегда может обратиться в отделение банка с претензией, которую банк обязан рассмотреть в 60-дневный срок,-- пояснил главный специалист отдела пресс-службы банка ВТБ 24 Антон Гольцман.-- Если банк сочтет, что штраф начислен неправомерно, то он будет отменен".
В Роспотребнадзоре сообщили, что пока не отмечают массовых претензий заемщиков о неправомерном начислении штрафов. Однако отсутствие большого числа жалоб не говорит о том, что проблемы с неправомерным начислением штрафов по банковским кредитам нет, считают в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). "Основная проблема на сегодняшний день заключается в том, что штрафы зачастую несоразмерны сумме задолженности, на недоплаченные заемщиком 10 руб. банки начисляют штраф 600-700 руб.",-- отмечает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.
Еще одна проблема, с которой зачастую сталкивается заемщик, заключается в том, что банк уведомляет его о просрочке лишь тогда, когда штраф за нее вырастает до значительной суммы, считает экономист банка "Траст" Евгений Надоршин.
Ксения Ъ-Дементьева, Светлана Ъ-Дементьева
Административное расследование по жалобе банковского клиента Роспотребнадзор провел в Воронежской области, сообщает сайт ведомства. При досрочном погашении кредита в местном филиале ВТБ 24 заемщику неверно указали остаток задолженности, в результате внесенная сумма его не покрыла и у клиента возникла недоплата по кредиту, на которую банком впоследствии были начислены штрафы. Роспотребнадзор обязал банк снять с пострадавшего клиента задолженность, возникшую не по его вине, и наложил на банк штраф.
В ВТБ 24 пояснили, что сложившуюся в Воронежском филиале ситуацию можно объяснить ошибкой операциониста. "В случаях, если клиент не согласен с начисленным штрафом, он всегда может обратиться в отделение банка с претензией, которую банк обязан рассмотреть в 60-дневный срок,-- пояснил главный специалист отдела пресс-службы банка ВТБ 24 Антон Гольцман.-- Если банк сочтет, что штраф начислен неправомерно, то он будет отменен".
В Роспотребнадзоре сообщили, что пока не отмечают массовых претензий заемщиков о неправомерном начислении штрафов. Однако отсутствие большого числа жалоб не говорит о том, что проблемы с неправомерным начислением штрафов по банковским кредитам нет, считают в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). "Основная проблема на сегодняшний день заключается в том, что штрафы зачастую несоразмерны сумме задолженности, на недоплаченные заемщиком 10 руб. банки начисляют штраф 600-700 руб.",-- отмечает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.
Еще одна проблема, с которой зачастую сталкивается заемщик, заключается в том, что банк уведомляет его о просрочке лишь тогда, когда штраф за нее вырастает до значительной суммы, считает экономист банка "Траст" Евгений Надоршин.
Ксения Ъ-Дементьева, Светлана Ъ-Дементьева




SIA.RU: Главное