Новости

Не для тех регламент. Минэкономразвития поддержало операторов наружной рекламы

Минэкономразвития заблокировало подготовленный Минрегионразвития техрегламент по наружной рекламе, по сути, запрещающий почти все отдельно стоящие рекламные конструкции. Но операторам это не принесло большого облегчения: пока не примут техрегламент, будет действовать отраслевой ГОСТ -- ему не соответствует около 80% рекламных поверхностей, которые ГИБДД в массовом порядке требует демонтировать.

Свой отказ поддержать этот проект госпожа Попова мотивирует тем, что "рекламные конструкции являются сооружениями" и попадают в сферу действия еще одного техрегламента -- "О безопасности зданий и сооружений", который находится в стадии разработки с 2004 года. До принятия этого документа, считает она, рассмотрение техрегламента по отдельно взятой наружной рекламе "нецелесообразно".

Кроме того, запрет на установку рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог, по мнению Минэкономразвития, противоречит п. 5 ч. 3 ст. 25 закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ". "Единственным условием такого размещения является соответствие рекламных конструкций требованиям технических
регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения",-- резюмирует министерство.

Принять отраслевой техрегламент, который заменит собой ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", предписывает вступивший в силу в 2006 году новый закон "О рекламе". По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", сейчас отраслевому ГОСТу не соответствует около 80% из более 250 тыс.
рекламных поверхностей по всей стране. Доходы операторов наружной рекламы в 2008-м достигли 45,8 млрд руб., а в первом полугодии 2009-го из-за кризиса упали примерно на 40% по сравнению с январем--июнем предыдущего года -- до 13,2 млрд руб.

"Безусловно, технические нормы для рекламных конструкций необходимы, но они должны быть тщательно проработаны, поэтому мы солидарны с позицией Минэкономразвития",-- говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Но сейчас, в отсутствие техрегламента, ГИБДД в массовом порядке требует от операторов демонтировать конструкции, не соответствующие отраслевому ГОСТу, отмечает господин Березкин. "Причем полтора-два года назад ГИБДД
согласовала установку этих самых конструкций",-- напоминает он. В нынешней ситуации депутатам правильно было бы отозвать свой законопроект и сконцентрироваться на доработке правительственной версии, считает председатель совета директоров компании "Реклама Сервис" Илья Котов.

Елена Ъ-Киселева, Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное