Минэкономразвития заблокировало подготовленный Минрегионразвития техрегламент по наружной рекламе, по сути, запрещающий почти все отдельно стоящие рекламные конструкции. Но операторам это не принесло большого облегчения: пока не примут техрегламент, будет действовать отраслевой ГОСТ -- ему не соответствует около 80% рекламных поверхностей, которые ГИБДД в массовом порядке требует демонтировать.
Свой отказ поддержать этот проект госпожа Попова мотивирует тем, что "рекламные конструкции являются сооружениями" и попадают в сферу действия еще одного техрегламента -- "О безопасности зданий и сооружений", который находится в стадии разработки с 2004 года. До принятия этого документа, считает она, рассмотрение техрегламента по отдельно взятой наружной рекламе "нецелесообразно".
Кроме того, запрет на установку рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог, по мнению Минэкономразвития, противоречит п. 5 ч. 3 ст. 25 закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ". "Единственным условием такого размещения является соответствие рекламных конструкций требованиям технических
регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения",-- резюмирует министерство.
Принять отраслевой техрегламент, который заменит собой ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", предписывает вступивший в силу в 2006 году новый закон "О рекламе". По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", сейчас отраслевому ГОСТу не соответствует около 80% из более 250 тыс.
рекламных поверхностей по всей стране. Доходы операторов наружной рекламы в 2008-м достигли 45,8 млрд руб., а в первом полугодии 2009-го из-за кризиса упали примерно на 40% по сравнению с январем--июнем предыдущего года -- до 13,2 млрд руб.
"Безусловно, технические нормы для рекламных конструкций необходимы, но они должны быть тщательно проработаны, поэтому мы солидарны с позицией Минэкономразвития",-- говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Но сейчас, в отсутствие техрегламента, ГИБДД в массовом порядке требует от операторов демонтировать конструкции, не соответствующие отраслевому ГОСТу, отмечает господин Березкин. "Причем полтора-два года назад ГИБДД
согласовала установку этих самых конструкций",-- напоминает он. В нынешней ситуации депутатам правильно было бы отозвать свой законопроект и сконцентрироваться на доработке правительственной версии, считает председатель совета директоров компании "Реклама Сервис" Илья Котов.
Елена Ъ-Киселева, Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное