Новости

Сбербанк отгрузил клиентов. Сбой в системе банка лишил его отделения работоспособности

Вчера более чем в трети московских отделений Сбербанка произошел сбой программного обеспечения. В результате около 250 из 700 московских подразделений около трех часов с момента открытия в 8.30 не могли осуществлять прием и выдачу вкладов и пенсий. При этом сбой не затронул операции по проведению коммунальных платежей, погашению кредитов, операции по кредитным картам и денежные переводы: они проводились в стандартном режиме. По словам директора управления общественных связей Сбербанка Ирины Кибиной, данные о сбое начали поступать в центральный офис около десяти часов утра из филиалов по всему городу.

Причиной сбоя стал переход московских отделений Сбербанка на новое программное обеспечение. "В прошедшие выходные банк перевел свои отделения на новое программное обеспечение, тогда все работало в нормальном режиме, однако в понедельник, когда число операций значительно увеличилось, в новой программе возник сбой,-- сообщила госпожа Кибина.-- В результате было принято решение о возврате к старому программному обеспечению и полной перезагрузке системы".

Вчерашний сбой беспрецедентен: проблем такого масштаба ранее не возникало, признают в Сбербанке. Внедрение новых программных продуктов всегда связано с риском сбоя, с этим сталкивались многие банки, говорит гендиректор ЦЭА "Интерфакс" Михаил Матовников.

Новое ПО должно было обеспечить реализацию стратегии "клиентоориентированности" Сбербанка, которую президент банка Герман Греф декларирует в качестве одной из своих основных задач.

При этом участники рынка отмечают, что происшедшее не приведет к каким-либо существенным потерям для Сбербанка. "Сбербанк занимает столь прочные позиции на банковском рынке, что вряд ли данный сбой существенно отразится на его репутации или, например, приведет к тому, что потенциальные вкладчики предпочтут ему другой банк,--
полагает заместитель председателя правления банка "Возрождение" Марк Нахманович.-- Для коммерческого банка последствия могли быть куда более серьезными". "Однако если подобные сбои будут повторяться, то репутационные риски проявят себя, и запланированная Сбербанком стратегия "клиентоориентированности" даст обратный эффект",-- считает
первый вице-президент Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев.

Ксения Ъ-Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное