Впервые за последние 10 лет выручка сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" оказалась меньше, чем у ближайшего конкурента "М.Видео". Разница между валовыми продажами ритейлеров в России (без учета франчайзинговых магазинов) в первом полугодии составляет всего 1,7% -- 38,442 млрд руб. против 37,794 млрд руб. "Эльдорадо" объясняет, что пережило тяжелый год, и рассчитывает вернуть себе лидерство по итогам 2009-го.
Примерно с 2000-го до 2009 года "Эльдорадо" (образовано в 1994 году) было безусловным лидером рынка, говорят ритейлеры. Даже по итогам прошлого года собственные продажи сети в России ($4,1 млрд) превосходили выручку "М.Видео" ($3,255 млрд) на 27,1%. Но за январь--июнь ситуация поменялась -- "Эльдорадо", согласно опубликованной вчера управленческой отчетности, закончило полугодие с 37,794 млрд руб. (с НДС), а "М.Видео" -- с 38,442 млрд руб. (с НДС). При этом выручка "Эльдорадо" сократилась на 29,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 года. Общие продажи "Эльдорадо" в России с учетом франчайзинга и сервисных центров HiTechnic составили 39,635 млрд руб.
К снижению выручки, по словам гендиректора "Эльдорадо" Игорь Немченко, привело закрытие 32 магазинов, не соответствовавших "целевым показателям эффективности", и отказ от политики поставок в кредит для франчайзи. "Это позволило предотвратить рост задолженности со стороны партнеров",-- добавил он. Объем кредитного портфеля в "Эльдорадо" не раскрывают. Господин Немченко признает, что "разрыв с основным конкурентом сократился", но не потерю лидерства, так как, по его убеждению, сравнивать нужно общие продажи компаний, а не только -- собственные в России.
В "М.Видео" вчера не стали комментировать результаты конкурентов. Аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима считает, что "смена лидера -- это временное явление". "Отрицательная динамика выручки для "Эльдорадо" по полугодию связана с негативными событиями прошлого года -- претензиями к компании со стороны налоговых органов. Но сеть смогла оптимизировать структуру, а ее рентабельность по EBITDA -- пока самый высокий показатель по отрасли",-- добавила аналитик.
Ирина Ъ-Парфентьева
Примерно с 2000-го до 2009 года "Эльдорадо" (образовано в 1994 году) было безусловным лидером рынка, говорят ритейлеры. Даже по итогам прошлого года собственные продажи сети в России ($4,1 млрд) превосходили выручку "М.Видео" ($3,255 млрд) на 27,1%. Но за январь--июнь ситуация поменялась -- "Эльдорадо", согласно опубликованной вчера управленческой отчетности, закончило полугодие с 37,794 млрд руб. (с НДС), а "М.Видео" -- с 38,442 млрд руб. (с НДС). При этом выручка "Эльдорадо" сократилась на 29,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 года. Общие продажи "Эльдорадо" в России с учетом франчайзинга и сервисных центров HiTechnic составили 39,635 млрд руб.
К снижению выручки, по словам гендиректора "Эльдорадо" Игорь Немченко, привело закрытие 32 магазинов, не соответствовавших "целевым показателям эффективности", и отказ от политики поставок в кредит для франчайзи. "Это позволило предотвратить рост задолженности со стороны партнеров",-- добавил он. Объем кредитного портфеля в "Эльдорадо" не раскрывают. Господин Немченко признает, что "разрыв с основным конкурентом сократился", но не потерю лидерства, так как, по его убеждению, сравнивать нужно общие продажи компаний, а не только -- собственные в России.
В "М.Видео" вчера не стали комментировать результаты конкурентов. Аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима считает, что "смена лидера -- это временное явление". "Отрицательная динамика выручки для "Эльдорадо" по полугодию связана с негативными событиями прошлого года -- претензиями к компании со стороны налоговых органов. Но сеть смогла оптимизировать структуру, а ее рентабельность по EBITDA -- пока самый высокий показатель по отрасли",-- добавила аналитик.
Ирина Ъ-Парфентьева




SIA.RU: Главное