Новости

Рекламу душат в кольце

Рекламу душат в кольце

Утверждена концепция ее размещения в центре Москвы

"Ъ" удалось ознакомиться с планом московских властей по освобождению центра города от обилия рекламных конструкций. Подготовленный ГУП "Моспроект-3" перечень допустимых внутри Садового кольца рекламных форматов позволит снизить плотность рекламоносителей на наиболее перегруженных ими улицах со 180 до 100 штук на погонный километр (перечень будет утвержден постановлением правительства Москвы). Сейчас расположенные в пределах Садового кольца более 9 тыс.
конструкций приносят их владельцам около 20% доходов в столице.

Внутри Садового кольца выделены несколько зон архитектурной застройки, в каждой из которых будет действовать свой режим
размещения рекламоносителей. Это следует из подготовленной проектным институтом ГУП "Моспроект-3" "Концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы в пределах Садового кольца" (есть в распоряжении "Ъ").

К примеру, на территории, которая дает обзор исторических перспектив Московского Кремля, допускается размещение только конструкций небольшого формата (афишный стенд, остановочный павильон, тумба-пиллар 1,4х3 м), причем решение тут должно приниматься индивидуально по каждому месту. В зоне федеральных объектов -- возле зданий Государственной думы, Федерального собрания, администрации президента и ФСБ -- возможна установка лишь некоммерческих указателей. На набережных -- Пречистенской, Крымской, Якиманской, Болотной и других -- со стороны реки могут быть установлены только
остановочные павильоны, указатели и панель-кронштейны 1,2х1,8 м. Зато практически все типы рекламоносителей могут размещаться непосредственно на Садовом кольце.

По отдельным носителям небольшого формата сокращение вряд ли превысит 20-30%, а, например, по транспарантам-перетяжкам оно может составить до 90%, оценивает один из операторов.

Среди разработчиков концепции начальник отдела научно-исследовательских работ "Моспроекта-3" Александр Спивак
называет специалистов ООО "Ньюс Аутдор", структур крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor. "Моспроектом-3" привлекались эксперты из отрасли наружной рекламы, но только как независимые лица, уверяет пресс-секретарь News Outdoor Ирина Комиссарова. Представители других операторов лишь участвовали в публичном обсуждении готовящейся концепции.

Точно подсчитать, как пострадает каждый конкретный оператор, пока невозможно, признает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин: во время обсуждения звучали предложения ужесточить требования к отдельным форматам.

Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное