Вчера Renault опубликовал финансовую отчетность за первое полугодие 2009 года. В ней сказано, что концерн вновь получил убыток от владения 25% акций АвтоВАЗа -- на этот раз на уровне 182 млн евро. Это гораздо больше убытка, полученного Renault от владения акциями АвтоВАЗа за весь 2008 год (тогда он был на уровне 117 млн евро). Причем если прежний убыток был во многом бумажным (он складывался из отрицательного goodwill на 84 млн евро и чистого убытка в 33 млн евро), то нынешний -- полностью чистый. В российском офисе Renault вчера заявили, что по-прежнему "верят в потенциал АвтоВАЗа и российского
авторынка".
В своем отчете Renault указал, что анализирует данные АвтоВАЗа с трехмесячным опозданием: дело в том, что завод готовит
консолидированную отчетность на квартал позже, чем Renault. Таким образом, убыток в 182 млн евро сформировался в период с октября 2008 года по март 2009 года. Убыток в 117 млн евро -- c марта 2008 года (то есть с момента покупки блокпакета АвтоВАЗа концерном) по конец сентября.
Это означает, что АвтоВАЗ стал убыточным уже до конца сентября, то есть до того момента, как российский авторынок начал падать из-за кризиса. Сентябрь был первым по-настоящему провальным месяцем для рынка, но исходя из данных Renault, к его концу АвтоВАЗ уже успел накопить консолидированный убыток на уровне 132 млн евро(с учетом доли концерна в капитале завода). Как это получилось, выяснить на АвтоВАЗе вчера не удалось.
Аналитики еще летом 2008 года отметили падение продаж АвтоВАЗа, в то время как авторынок в целом рос. Сам завод перестал публиковать данные о своих продажах по месяцу с июня 2008 года.
Аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников не удивлен, что АвтоВАЗ начал получать убытки еще до начала общего спада продаж на авторынке. Завод "всегда работал с минимальной рентабельностью", отмечает аналитик, и "любое снижение продаж для него было критичным".
Исходя из тех же данных Renault, продолжает господин Пак, убыток АвтоВАЗа в первом квартале 2009 года был ниже -- 211 млн евро. Но это объясняется главным образом тем, что завод не работал весь январь. Аналитики уверены, что и по итогам 2009 года АвтоВАЗ получит "серьезные убытки", но какими они будут, предсказать пока не берутся.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное