Новости

Доверие к России в мире остается на одном из самых низких уровней в сравнении с другими странами, отмечают специалисты международной компании Edelman

Исследование Trust Barometer проводится компанией Edelman на протяжении 8 лет. В этом году впервые в него была включена Россия. В последнее исследование включено 18 стран мира, в том числе США, государства ЕС, Япония, Бразилия, Китай и т. д.

Исследование показало, что уровень доверия к российским компаниям изначально ниже, чем к большинству других международных корпораций. Так, на вопрос о доверии к транснациональным корпорациям, штаб-квартиры которых расположены в России, только 18 проц. и 44 проц. респондентов из развитых и развивающихся стран соответственно высказали свое доверие им (для сравнения: Германии доверяют 68 проц. и 79 проц. участников опроса соответственно). Россия оказалась на последнем месте по уровню доверия.

Доверие к ОАО "Газпром" высоко только в России (67 проц.); в Китае - уже 48 проц.; завершает список Великобритания с 5 проц. доверия к этой российской корпорации. Таким образом, отмечается в исследовании, наименьшим доверием российские организации пользуются в развитых странах.

Внутри России наибольшим доверием обладает бизнес (39 проц. российских респондентов), что является общей тенденцией для государств с развивающейся экономикой (например, средний показатель для развивающихся стран - 60 проц., для развитых - 47 проц.). В развитых странах ситуация иная: здесь большее доверие вызывают негосударственные общественные организации (в странах ЕС - 50 проц. респондентов, в Северной Америке - 57 проц.). В свою очередь, Россия демонстрирует самый низкий уровень доверия к НГО (27 проц.). И наконец, общая тенденция для всех государств - низкий уровень доверие к государству как общественному институту, а также постепенное снижение доверия к СМИ (Россия - 32 проц., ЕС - 35 проц., Северная Америка - 38 проц.).

Один из главных выводов исследования, касающийся ситуации внутри России, заключается в том, что в стране существует своеобразная "петля недоверия", порочный круг недоверия и нигилизма, характерный для общественных отношений. Средний показатель доверия российских респондентов к национальным государственным, общественным, коммерческим организациям, СМИ и религиозным учреждениям составляет 32 проц. (для сравнения: в ЕС - 41 проц., Северной Америке - 48 проц., Латинской Америке - 57 проц.). Отсутствие доверия к коммерческой организации или общественному институту становится причиной формальной, "неискренней" обратной коммуникации. Это, в свою очередь, провоцирует новый виток недоверия к их действиям.

Международное исследование, проведенное компанией Edelman, показало, что в современных условиях на уровень доверия к коммерческим, общественным и государственным организациям влияет развитие "горизонтальных коммуникаций", получение информации от источника, который воспринимается как "равный", что подразумевает общность интересов. Такой информации больше всего доверяют в Латинской и Северной Америке (например, Бразилия на 1-м месте - 88 проц. респондентов, Мексика - 78 проц., Канада - 54 проц., США - 51 проц.). Россия в этом списке занимает предпоследнее место (31 проц.), обгоняя по уровню доверия к информации "от равного к равному" только Францию (26 проц.).

/Финмаркет/


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное